А. А. Блок «О, весна без конца и без краю»
1. Стихотворения определяет тему и интонацию цикла Фаина. Поэт принимает жизнь во всей её многомерности. Как это звучит в устах актёра? Назовите особенно оптимистически звучащие строки.
2. Согласны ли вы с обилием восклицаний и вихревым ритмом, преобладающими в чтении актёра? Почему?
3. Созвучна ли эмоциональному содержанию блоковского стихотворения музыка Клода Дебюсси?
Когда актер читает эти строки, ему следует передать оптимистический настрой и радость от принятия жизни. Актер может использовать яркие тембры голоса, акцентировать слова и фразы, которые выражают радость и удивление. Например, фраза "О, весна без конца и без краю" выражает восхищение бесконечным притоком новой жизни весной.
Оптимистически звучащие строки в стихотворении могут быть такие, как "И поёт из рая желтеющая месть" или "Полыхают сердца и тают заснеженные души". В этих строках передается радостное ощущение победы жизни над зимой, веяние новых эмоций и чувств.
2. Вопрос о согласии с обилием восклицаний и вихревым ритмом в чтении актера является субъективным и может вызывать разные мнения. Однако, как учитель, я бы объяснил, что в данном случае, актер использует восклицания и вихревой ритм, чтобы усилить эмоциональную силу и динамику стихотворения.
Восклицания помогают выразить яркое и сильное отношение поэта к природе и жизни. Например, восклицание "О, весна без конца и без краю" позволяет передать сильное впечатление от бесконечной цикличности природного явления весны.
Вихревой ритм создает ощущение движения и энергии. Блок использует повторение и ритмические фразы, чтобы воплотить многомерность и бесконечность жизни. Вихревой ритм помогает передать эмоциональную напряженность и интенсивность произведения.
3. Вопрос о созвучии эмоциональному содержанию блоковского стихотворения и музыке Клода Дебюсси также является субъективным. Музыка Клода Дебюсси характеризуется своеобразной гармонией, легкостью и нежностью.
Можно сказать, что некоторые музыкальные композиции Дебюсси созвучны эмоциональному содержанию стихотворения. Например, "Подводя итоги" из пьесы "Накрывающий Легко". Музыка беззаботная и эмоционально насыщенная, что вполне может соответствовать оптимизму и радости от жизни, которые передает стихотворение.
Однако, школьнику следует помнить, что музыка является отдельным видом искусства, к которому каждый может относиться по-разному. Важно слушать и анализировать музыку самостоятельно, чтобы найти свое собственное восприятие и совпадение с эмоциональным содержанием стихотворения.