99 ! план статьи о щедрине. м. е. салтыков, взявший псевдоним щедрин, происходил из старинного дворянского рода. детские годы он провел в помещичьей усадьбе, где и познакомился с ужасами крепостного права. впоследствии, окончив привилегированное учебное заведение — царскосельский лицей, писатель занимал крупные и важные должности в государстве. он вполне познал, как действует государственная чиновничье-бюрократическая машина, как неправедно творится суд, как слагается психология чиновников, занимающих незначительные и значительные местa. этот жизненный и служебный опыт салтыкова-щедрина к мысли о том, что главное бедствие действительности — крепостное право. но оно держится на двух основаниях — рабской покорности народа, его психологии при всей ценности замечательных качеств людей и на силе круговой поруки, общих корыстных интересов правящих слоев, создавших сложную, прочную систему обмана, грабежа и полной бесконтрольности. в государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездий! лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленные бунты, которые легко подавлялись. во-вторых, в основе всех действий по страной, министерством, департаментом или другим казенным учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». при разности характеров, умственных образования и настроя души правители весьма отличались друг от друга, и потому капризы их были несходны. это чрезвычайно разнообразило жизнь вообще и жизнь обывателей одного и того же города или губернии. но вместе с тем произвол всегда оставался основным и единственным именно в таком свете салтыкову-щедрину открылась на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой « одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над жизнью. в этом произведении, смеясь над летописцами, и , писатель высказал несколько принципиальных мыслей об устройстве государства. он нашел, что в жизни существует некий неизменный общий принцип произвола при многообразии капризов и вздорных притязаний. этот принцип опирался не на силу закона, твердых установок и правил, не на живой и быстрый порядок течения дел, а на мощь власти, владеющей оружием, органами принуждения, и на сложное, запутанное, недоступное простым людям, придуманное чиновниками ведение дел. согласно пословице «сила есть — ума не надо», губернаторам и градоначальникам совсем необязательно быть просвещенными, умными и душевно отзывчивыми людьми. у них в ходу краткие и выразительные формулы: «не потерплю», «разорю! » и все жители на опыте предков и на своем собственном давно убедились, что так и будет. поэтому они всегда пребывают в страхе и каждый раз надеются, что новый градоначальник окажется лучше прежнего, и непременно ошибаются. силу градоначальникам придает не только страх обывателей, народа, но и их рабское терпение. салтыков-щедрин, в отличие от других писателей, не поэтизировал терпение, молчание, смирение человека, а считал его крайне вредным свойством национального характера, которое ведет к темноте, забитости, непросвещенности, забвению своих интересов. одного города убеждала, что так дальше продолжаться не может: либо россия прекратит свое существование, либо наступит такой перелом, который сметет с лица земли существующий государственный строй
2)Причины одного и того же порядка среди чиновников.
а)боязнь ответственности;
б)"что хочу, то ворочу"
3)Взгляд М. Е. Салтыкова в произведении "История одного города"
а)высказывание об устройстве государства
б)"сила есть, ума не надо"
в)смирение как вредное свойство характера
4)Одно из последствий все же наступит.