«Герой нашего времени» писатель создает образ современника, страдающего от тоски и одиночества. Лермонтов показывает трагическую судьбу Печорина и через год сам погибает на дуэли, не дожив до тридцати лет. Почему жизнь так жестока к Печорину? Можно ли во всем винить слепую судьбу? Наверное, разобравшись в характере героя романа, мы лучше поймем и характер автора. В произведении рассказывается о нескольких эпизодах из жизни Печорина, причем расположение частей в романе не соответствует их хронологическому порядку. Читая «Фаталиста», что Печорин до конца жизни так и не избавился от смертельной скуки. Маленькая победа в «Фаталисте» не изменила его судьбы в целом. И главный герой, и автор не дают читателям прямого ответа на вопрос о существовании судьбы. Печорин получил все доказательства, но не стал фаталистом, продолжая бороться с предначертанной ему участью - скучать. Иронично звучит в финале «Фаталиста» мнение о происшедшем Максима Максимыча, в котором смешиваются и плохие «азиатские курки», которые вечно дают осечку, и признание судьбы. Лермонтов уходит от «метафизических прений», как Максим Максимыч. Писателя волнует другое: почему такой вроде бы умный, благородный, сильный характером человек, как Печорин, бесславно умирает где-то в дороге, не принеся никому ни пользы, ни счастья? Причину такого проигрыша судьбе Лермонтов видит в том, что его поколение не нашло достойной цели для применения своих сил и возможностей. В годы реакции после декабристского восстания молодежь была обречена на духовное измельчание. Силы и Печорина и подобных ему «лишних людей» тратились на достижение сугубо эгоистических целей. Однако нельзя сказать, что сам Лермонтов тоже проиграл в поединке с судьбой. Несмотря на раннюю смерть, он успел создать гениальные произведения, над которыми не властна никакая судьба.
от тоски и одиночества. Лермонтов показывает трагическую
судьбу Печорина и через год сам погибает на дуэли, не дожив
до тридцати лет. Почему жизнь так жестока к Печорину? Можно ли
во всем винить слепую судьбу? Наверное, разобравшись в характере
героя романа, мы лучше поймем и характер автора.
В произведении рассказывается о нескольких эпизодах из жизни
Печорина, причем расположение частей в романе не соответствует
их хронологическому порядку.
Читая «Фаталиста», что Печорин
до конца жизни так и не избавился от смертельной скуки. Маленькая
победа в «Фаталисте» не изменила его судьбы в целом.
И главный герой, и автор не дают читателям прямого ответа на
вопрос о существовании судьбы. Печорин получил все доказательства,
но не стал фаталистом, продолжая бороться с предначертанной
ему участью - скучать. Иронично звучит в финале «Фаталиста»
мнение о происшедшем Максима Максимыча, в котором смешиваются
и плохие «азиатские курки», которые вечно дают осечку, и признание
судьбы. Лермонтов уходит от «метафизических прений», как
Максим Максимыч. Писателя волнует другое: почему такой вроде
бы умный, благородный, сильный характером человек, как Печорин,
бесславно умирает где-то в дороге, не принеся никому ни
пользы, ни счастья? Причину такого проигрыша судьбе Лермонтов
видит в том, что его поколение не нашло достойной цели для применения
своих сил и возможностей. В годы реакции после декабристского
восстания молодежь была обречена на духовное измельчание.
Силы и Печорина и подобных ему «лишних людей»
тратились на достижение сугубо эгоистических целей. Однако нельзя
сказать, что сам Лермонтов тоже проиграл в поединке с судьбой.
Несмотря на раннюю смерть, он успел создать гениальные произведения,
над которыми не властна никакая судьба.