7. Как вы думаете, директору дома действительно не разрешили организовать в детском доме пионерскую организацию или это был продуманный ход?
8. Дайте характеристику положительным и отрицательным героям фильма.
9. Почему некоторые ребята из фильма выбирали жизнь на «воле», а не жизнь по правилам детского дома? Сравните. Приведите примеры.
10. Кто кого воспитывает в фильме: педагоги воспитанников или воспитанники педагогов?
11. Какие общественные проблемы возникают среди воспитанников школы? Как они преодолеваются?
12. Трудно ли было беспризорникам привыкнуть к правилам детского дома, и что им пришлось преодолеть?
13.Дайте характеристику учителям школы им. Достоевского. Кому Вы симпатизируйте и почему и наоборот?
14.Какие методы воспитания, используемые в школе, кажутся Вам актуальными для применения и в современной школе?
15. Представьте, что Вам предложено руководить школой, которая будет функционировать как отдельное государство, то какие правила должны были бы в ней действовать?