6класс краткий пересказ интерес к родной ведёт к расцвету летописания1, повестей и, наконец, хронографов — обширнейших сочинений по всемирной , заканчивавшихся обычно кратким изложением событий . в этот же период развиваются сношения с другими странами — с византией, с болгарией и сербией. новгородцы описывают свои путешествия в византию. на русь приезжают сербские и болгарские писатели, во множестве привозятся переводные сочинения и делаются новые переводы произведений , богословских, природоведческих. произведения, рассчитанные просто на занимательность. мы привыкли, чтобы произведения, которые мы читаем, были занимательными. занимательность же для нас в основном связана с быстрым развитием сложной фабулы2. писатели древней руси тоже, конечно, стремились заинтересовать читателя. но фабула их произведений проста, повествование ведётся спокойно, неторопливо. люди древней руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз, благоговейно ища в нём наставлений, советов либо изображения значительных событий из своей страны или других стран. недаром книги образно сравнивались с глубиной морской, а читатель — с искателем жемчуга. в нет просто действующих лиц — есть герои, совершающие великие подвиги на поле брани или нравственного совершенствования. подобно фольклору, останавливалась только на событиях исключительных, она не снисходила к читателю, а стремилась поднять его до своих вершин. в древней не было стихов, но была поэзия. только образность этой поэзии иная, чем в новое время, нам надо к ней привыкнуть, понять её. образы рождались как бы сами собой. мы бы сказали: «приеду весной», а человек xi — xvii веков писал: «приеду, как только на деревьях лист расцветёт». древние авторы не писали, что кто-то много сделал для родины, они писали: «много пота утёр за отчизну свою»; мы бы сказали: «враги бежали», а древний книжник писал: «показали плечи свои». они любили гиперболы: имя александра невского3, по словам его биографа, было прославлено «по всем странам до моря египетского и до гор араратских». авторы часто прибегали к сравнениям: воины сравнивались с соколами, летящие стрелы — с дождём, враги — со свирепыми зверями. поэтичность в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. в наше время и фольклор строго разграничены. писатели xviii—xx веков обращаются к фольклору, но никогда не становятся сказителями. в древней было иначе. писатели, подобно сказителям, создавали эпические4 произведения. эпичны не только начальные сказания «повести временных лет», основанные на устных преданиях об олеге, игоре, ольге, владимире, о юноше-кожемяке и белгородских колодцах. эпичны и более поздние произведения xv, xvi и даже xvii веков. во многие повествования, которые являются образцами высокой риторики5, органично входят эпические части. таков рассказ об евпатии коловрате в «повести о разорении рязани батыем», о шести мужах храбрых в «житии александра невского». в ткань многих произведений вплетаются народные песни, например в «повесть о князе скопине-шуйском». как лирическая песня построена в своей основе «повесть о горе-злочастии». а какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! помимо плачей, в звучат и прославления — «славы». обрядовая поэзия была живым источником, к которому всё время обращались писатели. но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в древней руси. при всей близости к фольклору это была письменная (слово «» от латинского litera — буква), при этом выс

solnisko22 solnisko22    3   04.09.2019 03:00    56

Ответы
viktorrudnik53 viktorrudnik53  06.10.2020 16:05

Интерес к родной истории ведёт к расцвету летописания1, исторических повестей и, наконец, хронографов

На Русь приезжают сербские и болгарские писатели, во множестве привозятся переводные сочинения и делаются новые переводы произведений исторических, богословских, природоведческих.

Писатели Древней Руси стремились заинтересовать читателя. Но фабула их произведений проста, повествование ведётся неторопливо.

Люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз, ища в нём наставлений, советов либо изображения значительных событий из истории.

В древнерусской литературе есть герои, совершающие великие подвиги на поле брани или нравственного совершенствования. Подобно фольклору, литература останавливалась только на событиях исключительных.

В литературе древней не было стихов, но была поэзия. Они любили гиперболы, сравнения, олицетворения.

Поэтичность древнерусской литературы в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. Писатели, подобно сказителям, создавали эпические4 произведения. В ткань многих произведений вплетаются народные песни. А какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! Помимо плачей, в литературе звучат и прославления — «славы».

Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в литературе Древней Руси. При всей близости к фольклору это была литература письменная.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература