67 Сказки о
«Лиса и Муравей» (казахская
народная сказка)
животных
1. Напиши, какие бывают сказки.
СКАЗКИ
Повествуют
о волшебных
существах
и их чудесных
приключениях.
Главными
героями
являются
животные.
Действуют люди,
которые наделены
определёнными
качествами, литература
Сборник трудов, сформированный по результатам Международного Кон-
гресса «Дети и книги в поликультурном мире», проведенного 3–4 октября
2019 года, позволяет получить достаточно полную картину научной активности
ученых и специалистов в области детской литературы, прежде всего, в Казахста-
не. В нем нашли отражение исследования, инициативные работы преподавателей
и сотрудников казахстанских и зарубежных вузов, школ, детских садов и других
организаций. Широкий спектр представленных результатов научной деятельно-
сти дает импульс для создания интегрированных исследований преподавателей и
ученых различного профиля.
Важно отметить, что проведение Конгресса дает возможность рассмотреть
современный методологический багаж изучения детской культуры во взаимос-
вязи со «взрослой» и массовой культурой как в Казахстане, так и во всем миро-
вом пространстве. Отдельные доклады обозначили перспективы для будущих на-
правлений исследований и творческих проектов, что, безусловно, для Казахской
национальной академии искусств имени Т.К. Жургенова является стратегически
важным и позволяет перебросить мосты к прикладным исследованиям в области
науки и культуры.
Актуальность выбранной программным комитетом направления Конгресса
весьма высока, и это подчеркивали участники в каждом выступлении. Мы сочли
нужным включить в данный сборник фрагменты интервью гостей и организато-
ров Конгресса.
Рассматривая отдельные направления работ, представленных в сборнике,
прежде всего необходимо обратить внимание на блок методологических статей.
Это самая многочисленная группа статей (секция «Детская книга в поликультур-
ном образовательном пространстве»), она опирается на инструментарий таких
смежных отраслей, как педагогика, лингвистика, литературоведение и коммуни-
кация.
Отдельная группа работ посвящена анализу отраслевых проблем культуры
(секция «Отражение истории страны и народа в детских книгах»). Среди них сле-
дует выделить, прежде всего, исследование образа ребенка в художественных и
анимационных фильмах, а также изучение детской книги как арт-объекта. При
этом авторы исследуют чрезвычайно широкий круг объектов: театр, балет, музеи,
прикладное творчество.
Выражаю надежду, что данный сборник научных статей станет источником
цитирования, объектом дискуссий и импульсом для новых исследований и разра-
боток в области детской литературы.