6. Выпишите сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и произведите их разбор: выделите в предикативных
частях грамматическую основу, поставьте вопрос от главной части к
придаточному, укажите средство связи предикативных частей, расставьте
необходимые знаки препинания и постройте схему предложения.

1) Трех сосен которые так любил Пушкин в Михайловском сейчас нет.
2) Я любил когда Надюша мне что-то растолковывала. .
3) Хотя виски уже серебрятся но с виду капитан еще моложав. -
4) В ясный день вы увидите в лесу как осенняя паутина блестит на солнце. •
5) Небольшая скамейка стояла на круглой площадке откуда открывался прелестный вид
на море.
6) Иван Петрович расспрашивал детей не устали ли они в дороге.

brzruchkovika brzruchkovika    1   14.12.2021 07:02    15

Ответы
milenavoskanya milenavoskanya  09.01.2024 11:50
1) Трех сосен, которые так любил Пушкин в Михайловском, сейчас нет.

- Главная часть: Трех сосен, сейчас нет.
- Придаточное изъяснительное предложение: которые так любил Пушкин в Михайловском.

Связь между главной частью и придаточным предложением осуществляется с помощью относительной частицы "которые". Используется запятая для отделения придаточного предложения от главной части. Схема предложения выглядит следующим образом:

Трех сосен, которые так любил Пушкин в Михайловском, сейчас нет.

2) Я любил, когда Надюша мне что-то растолковывала.

- Главная часть: Я любил.
- Придаточное изъяснительное предложение: когда Надюша мне что-то растолковывала.

Связь между главной частью и придаточным предложением осуществляется с помощью союза "когда". В данном случае запятая не используется, так как придаточное предложение следует сразу после главной части без перечисления. Схема предложения выглядит следующим образом:

Я любил, когда Надюша мне что-то растолковывала.

3) Хотя виски уже серебрятся, но с виду капитан еще моложав.

- Главная часть: с виду капитан еще моложав.
- Придаточное изъяснительное предложение: Хотя виски уже серебрятся.

Связь между главной частью и придаточным предложением осуществляется с помощью союза "хотя". В данном случае запятая используется после придаточного предложения, так как оно стоит перед главной частью. Схема предложения выглядит следующим образом:

Хотя виски уже серебрятся, но с виду капитан еще моложав.

4) В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.

- Главная часть: вы увидите в лесу.
- Придаточное изъяснительное предложение: как осенняя паутина блестит на солнце.

Связь между главной частью и придаточным предложением осуществляется с помощью союза "как". Запятая ставится перед придаточным предложением, так как оно стоит после главной части. Схема предложения выглядит следующим образом:

В ясный день, вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.

5) Небольшая скамейка стояла на круглой площадке, откуда открывался прелестный вид на море.

- Главная часть: Небольшая скамейка стояла на круглой площадке.
- Придаточное изъяснительное предложение: откуда открывался прелестный вид на море.

Связь между главной частью и придаточным предложением осуществляется с помощью относительной наречной связки "откуда". Запятая ставится перед придаточным предложением, так как оно стоит после главной части. Схема предложения выглядит следующим образом:

Небольшая скамейка стояла на круглой площадке, откуда открывался прелестный вид на море.

6) Иван Петрович расспрашивал детей, не устали ли они в дороге.

- Главная часть: Иван Петрович расспрашивал детей.
- Придаточное изъяснительное предложение: не устали ли они в дороге.

Связь между главной частью и придаточным предложением осуществляется с помощью отрицательной частицы "не". Запятая ставится после придаточного предложения, так как оно стоит перед главной частью. Схема предложения выглядит следующим образом:

Иван Петрович расспрашивал детей, не устали ли они в дороге.

Итак, в данном задании мы рассмотрели шесть сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными и провели их разбор. Каждое предложение было разделено на главную и придаточную части. Мы указали средства связи между частями предложения, поставили необходимые знаки препинания и построили схемы предложений.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература