В рождественском рассказе писатель всегда стремится преподать читателю какой-нибудь нравственный урок. Это должно произойти как будто невзначай, когда читатель наблюдает за судьбами героев.
Размышления автора о состоянии души любого человека в сумерках, о страхе человека перед потусторонним и мистическим, о том, каких привидений может создать человеческая фантазия – обобщения читателю сопоставить себя с героями.
Портрет вдовы генерала написан настолько мастерски, что читатель до последней главы верит в то, что она – привидение. Впечатление усиливает метафора: «Казалось, что в гробу целовались две смерти».
Вывод рассказа соответствует библейской истине о том, что любовь и страх несовместимы, что простить можно только любя.
В рождественском рассказе писатель всегда стремится преподать читателю какой-нибудь нравственный урок. Это должно произойти как будто невзначай, когда читатель наблюдает за судьбами героев.
Размышления автора о состоянии души любого человека в сумерках, о страхе человека перед потусторонним и мистическим, о том, каких привидений может создать человеческая фантазия – обобщения читателю сопоставить себя с героями.
Портрет вдовы генерала написан настолько мастерски, что читатель до последней главы верит в то, что она – привидение. Впечатление усиливает метафора: «Казалось, что в гробу целовались две смерти».
Вывод рассказа соответствует библейской истине о том, что любовь и страх несовместимы, что простить можно только любя.