)
5. Где активно стал проявлять себя как детский писатель:
а) Прованс; б) Петербург; в) Берлин; г) Каунас. ()
6. Настоящее имя писателя:
а) Алексей Максимович Пешков; б) Александр Михайлович Гликберг; в) Игорь Васильевич Лотарев; г) Александр Степанович Гриневский. ()
3. Контроль усвоения, обсуждение и их коррекция.
Дома вы прочитаете этот текст. Давайте кратко перескажем его.
Рассказ "Кавказский пленник". (ответы вписываем)
1. Где происходит действие? ()
2. Какое время года изображено? ()
3. Как автор изображает радость и веселье, царившие в жизни природы и в жизни города? () «с наслаждением втискивая каблук»(.).
4. Как выглядели девочки? Почему? («)
5. Какое впечатление на девочек оказал рассказ "Кавказский пленник "? ()
6. Как решили поиграть девочки? ()
Работа с литературоведческим термином.
Юмор в рассказе.
Юмор – изображение героев в смешном виде.
Юмор – смех веселый и доброжелательный.
7. Домашнее задание.
Прочит рассказ Саши Черного "Игорь-Робинзон"
Составим схему:
1. Кто главный герой рассказа?
2. Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует?
3. В какую игру он играет?
4. Какие детали на это указывают?
5. Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала?
6. Чем закончилась эта игра?
7. Как ведёт себя Игорь?
8. Что делает Игорь на острове?
9. Когда осматривает владения, что он себе представляет?
10. Когда зовёт на что при этом слышит?
11. Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание?
12. Когда придумывает варианты реальны ли они или игровые?
13. Кто Игоря?
14. Как заканчивае