5 елаее Русская литература Сумативное впевание за раздел Литературная прозаическая сказка». І четверть
» кл. Ф. И. уч-ся
Задание 1 Прочитайте эпизод из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб».
Жил в Бережках со своей бабкові мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был
молчаливый, неловерчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!».
Зима в этот год стояла теплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчастая. Мокрые
вороны салились на течные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около
мельничного лотка' во да не замерала, а стояла черная, тихая, нв ней кружились льдинки.
В один из таких теплых серых дией раненый конь постучал мордой в калитку к филькиной
бабке Бабки не было лама, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный сольо.
Фитька нехотя встал, вышел од кантку, Кань переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу,
Да не тебя Дьяво!» крикнул Филтъка и наогмать ударни коня по губам Конъ отиватнулся,
замотал головой, а Филька закинул теб далеко в рыхлый снег и закричал:
На нас не напасешься, на христaрaлников! Вон твой хлеб иди којай его мордой из-под снега!
Иди колай
И вот после этого сторидного окрика и случитись в Бережках те удивительные дела, оказах
и сейчас он говорят, покачвая головами, потому что не знают, было ли это или ничего
такого не было.
Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жашабло, протяжно, взмахнуд хвостом, и тотчас
в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыд, засвистел. пронзительный ветер, вадул
снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца
так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летеда нію ветру мерзлая солома с крыш, ломались
Скворечни, хлопали оторванные ставни. И все выше взвивались столбы снежной пыли с
окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга, ...)
Задание 2 Заколките таблицу примерами из текста, характеризуя героев эпизода
Герой эпизода
Имена и прозвиша героя
Поступки и действия героя в ти зоде
Черты характера героя, раскрывающиеся в живоде
Изобразительно-выразительные средства ока (выписать 3 примера)