5- 9 15+8 б написать характеристику любимого героя (по плану). указать произведение, автора (70-90 слов). примерный план характеристики героя: описание внешности (портрет*). поведение, поступки героя. чувства, переживания, мысли. речь – о чем и как говорит герой. отношение героя к людям, окружающему, своему делу. отношение к герою других действующих лиц. к произведению приключения гекльберри финна
А.Платонов. Песчаная учительница.
Имя литературного героя – Мария Нарышкина.
«Это
был молодой здоровый человек, похожий на юношу, с сильными мускулами и твердыми
ногами».
Мария Никифоровна поселилась
в комнате при школе. Она подготовила школу к учебному году и начала учить детей. Дети
были больные и голодные. «Крепкая, веселая, мужественная натура
Нарышкиной начала теряться и потухать.
Долгие вечера, целые
эпохи пустых дней сидела Мария Никифоровна и думала, что ей делать в этом селе,
обреченном на вымирание». «И
Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение
борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю. Тогда она созвала крестьян в школу
и рассказала им про свое намерение».
Через два года село изменилось неузнаваемо.
У неё появились друзья, единомышленники в борьбе с пустыней. Люди «в Хошутове стали жить спокойнее и
сытее, а пустыня помалости зеленела и становилась приветливей. Школа Марии Никифоровны всегда была
полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про
мудрость жить в песчаной степи».
Мысли героя: «Неужели молодость
придется похоронить в песчаной пустыне среди диких кочевников и умереть в
шелюговом кустарнике, считая это полумертвое деревцо в пустыне лучшим для себя
памятником и высшей славой жизни?..»
Отношение окружающих к
герою: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой. Я
очень рад, мне жалко как-то вас и почему-то стыдно... Но пустыня – будущий мир,
бояться вам нечего, а люди будут благородны, когда в пустыне вырастет дерево...
Подробнее - на -