Хотелось, чтобы Вы уточнили, что Вы имеете в виду под средствами выразительности. Если по памяти ( текста под рукой нет) описание боя открывают метафоры: "горит восток зарею новой", " в кустах рассыпались стрелки" Эпизод битвы написан автором виртуозно. Как это достигается? Экспрессия (ощущение быстроты происходящего, сиюминутности всех событий) Использование глаголов в настоящем времени, назывных предложений "швед, русский колет, рубит, режет… " Использование звукоподражания: преобладание взрывных звуков "р", "б", "ж", "з". При создании образов Петра I и Карла автор использует эпитеты: "божия гроза", "смущенный взор".Использование слов высокой лексики: "взор, лик" придают образам полководцев монументальность, сравнени Петра с " божией грозой", тоже служит этому. Петр: "Его глаза сияют". "Он весь, как божия гроза …", "Лик его ужасен","Движенья быстры" "Он прекрасен " Карл: "Страдая раной", "В думу тихо погрузился"," Бледен, недвижим","Смущенный взор" Это все, что вспомнила, подробнее- надо смотреть по тексту.
Эпизод битвы написан автором виртуозно. Как это достигается?
Экспрессия (ощущение быстроты происходящего, сиюминутности всех событий)
Использование глаголов в настоящем времени, назывных предложений
"швед, русский колет, рубит, режет… "
Использование звукоподражания: преобладание взрывных звуков "р", "б", "ж", "з".
При создании образов Петра I и Карла автор использует эпитеты: "божия гроза", "смущенный взор".Использование слов высокой лексики: "взор, лик" придают образам полководцев монументальность, сравнени Петра с " божией грозой", тоже служит этому.
Петр: "Его глаза сияют". "Он весь, как божия гроза …", "Лик его ужасен","Движенья быстры" "Он прекрасен "
Карл: "Страдая раной", "В думу тихо погрузился"," Бледен, недвижим","Смущенный взор"
Это все, что вспомнила, подробнее- надо смотреть по тексту.