Хорошо, давайте составим план, отражающий композицию "Севастопольских рассказов" в мае, движение сюжета или смену изображаемых картин.
1. Введение:
- Объясните, что "Севастопольские рассказы" - это сборник произведений Льва Толстого, в котором автор описывает события, происходящие во время Обороны Севастополя во время Крымской войны 1853-1856 гг.
- Определите, что композиция - это структурированный порядок развития повествования, в данном случае - сюжета или изображаемых картин.
- Объясните, что май - это месяц, когда происходят ключевые события в рассказах.
2. Первый эпизод: "Севастополь в мае 1854 года":
- Опишите события первого рассказа, в котором автор описывает начало осады Севастополя англо-французскими войсками.
- Объясните, что здесь изображается первая картина: обстановка в Севастополе в начале мая 1854 года.
3. Второй эпизод: "Севастополь в мае 1855 года":
- Расскажите о событиях второго рассказа, которые происходят через год после начала осады.
- Поясните, что вторая картина - это уже измененное состояние Севастополя через год.
4. Третий эпизод: "Севастополь в мае 1856 года":
- Опишите события третьего рассказа, которые происходят во время окончания осады города.
- Уточните, что третья картина - это конечное состояние Севастополя после осады.
5. Заключение:
- Сделайте обобщающее замечание о том, как движение сюжета или смена изображаемых картин отражают последовательные этапы развития обороны Севастополя.
- Подчеркните, что эти разные картинки позволяют читателю в полной мере понять, как происходили перемены в городе во время осады.
Важно помнить, что план может быть уточнен и расширен в зависимости от требований конкретного задания или уровня школьника. Это лишь предложенная общая структура для объяснения композиции "Севастопольских рассказов" в мае.
1. Введение:
- Объясните, что "Севастопольские рассказы" - это сборник произведений Льва Толстого, в котором автор описывает события, происходящие во время Обороны Севастополя во время Крымской войны 1853-1856 гг.
- Определите, что композиция - это структурированный порядок развития повествования, в данном случае - сюжета или изображаемых картин.
- Объясните, что май - это месяц, когда происходят ключевые события в рассказах.
2. Первый эпизод: "Севастополь в мае 1854 года":
- Опишите события первого рассказа, в котором автор описывает начало осады Севастополя англо-французскими войсками.
- Объясните, что здесь изображается первая картина: обстановка в Севастополе в начале мая 1854 года.
3. Второй эпизод: "Севастополь в мае 1855 года":
- Расскажите о событиях второго рассказа, которые происходят через год после начала осады.
- Поясните, что вторая картина - это уже измененное состояние Севастополя через год.
4. Третий эпизод: "Севастополь в мае 1856 года":
- Опишите события третьего рассказа, которые происходят во время окончания осады города.
- Уточните, что третья картина - это конечное состояние Севастополя после осады.
5. Заключение:
- Сделайте обобщающее замечание о том, как движение сюжета или смена изображаемых картин отражают последовательные этапы развития обороны Севастополя.
- Подчеркните, что эти разные картинки позволяют читателю в полной мере понять, как происходили перемены в городе во время осады.
Важно помнить, что план может быть уточнен и расширен в зависимости от требований конкретного задания или уровня школьника. Это лишь предложенная общая структура для объяснения композиции "Севастопольских рассказов" в мае.