30 ! ! какое из мнений критиков о поэме мцыри мне ближе и почему! ! к завтрашнему уроку! поэма м. ю. лермонтова «мцыри» в оценке критики в. г. белинский: можно сказать без преувеличения, что поэт брал цвета у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, — что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту какое разнообразие картин, образов и чувств! тут и бури духа, и умиление сердца, и вопли отчаянии, и тихие жалобы, и гордое , и кроткая грусть, и мрак ночи, и торжественное величие утра, и блеск полудня, и таинственное обаяние многие положения изумляют своею верностию: таково место, где мцыри описывает свое замирание подле монастыря, когда грудь его пылала предсмертным огнем, когда над усталою головою уже веяли успокоительные сны смерти и носились ее фантастические видения. картины природы обличают кисть великого мастера: они дышат грандиозностию и роскошным блеском фантастического кавказа. д. е. максимов: поэма «мцыри — одно из самых поразительных поэтических созданий лермонтова. в и мировом искусстве не часто встречаются произведения, в которых воля и свобода, мечта о родине, прославление земной жизни и борьбы — «мира восторг беспредельный» — были бы доведены до такой остроты, до такого могучего напряжения, как в этой поэме. мцыри — «естественный человек» в большей степени, чем другие близкие ему персонажи лермонтова. мцыри — высокий мятежный герой, ищущий пути из своего на родину, в мир цельного бытия, свободы, борьбы и мцыри не только «естественный человек», сохранивший в себе духовные сокровища своей родины. помимо того, он пострадавший от цивилизации, ею в монастырь, и этот факт не безразличен для его характеристики. личности мцыри живо и убедительно сочетаются черты силы и слабости. в этом «двуначалии» и заключается основной принцип индивидуализации его образа. огненная страстность, жизненность, свободолюбие, непреклонная воля мцыри — явления «могуч его духа» «его отцово — неотделимы в нем от его хилости и болезненности — наследства монастырского поэма «мцыри», в которой рассказываем об уединенных переживаниях кавказского юноши, не является прямым отражением действительности 30-х годах. тем не менее явленная в «мцыри» действительность кавказа, в целом отнюдь не условная, подлинная, просвечивает скрывающейся за нею действительностью, но и ею живой и конкретный образ монастырского послушника, помимо своих ярких локальных черт, близок самому лермонтову и передовым людям его эпохи — , непокорным, рвущимся к свободе. вольные и невольные сопоставления мцыри с лирическим героем лермонтова и другими персонажами его творчества и произведений современных ему авторов это стиховые формы «мцыри» (четырехстопный ямб со смежными мужскими рифмами, частыми переносами и отрывистым синтаксисом) оказались влиятельными. инерция их явно ощущается в поэмах «разговор» тургенева, «на волге» некрасова. личность мцыри не исчерпывается волей, гордостью, страстью. в ней есть что-то еще: горячее, нежное, но в душе мцыри , определяя его поведение, , мужественные силы. он полон решимости приблизиться к прекрасному миру. мцыри - действенный герой, чуждый обезволивающей мировой скорби и презрения к людям как в. и. коровин: поэма «мцыри» начинается кратким эпическим зачином, в котором дана предыстория героя. действие поэмы отнесено в трагическая и мятежная судьба начинается с того, что мцыри взят в плен ребенком, лермонтов сразу же подчеркивает противоречивость героя — он «пуглив и дик», «слаб и гибок», но «в нем мучительный недуг / развил тогда могучий слух / его отцов». могущество внутреннего духа и слабость тела — вот характерное противоречие мцыри,

mnadezhkin mnadezhkin    3   13.09.2019 00:30    9

Ответы
Единорог20001 Единорог20001  26.08.2020 19:55
В.Г.Белинский потому что он более красочно оценил поэму
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература