чайльд-гарольд герой поэмы дж. г. байрона «паломничество чайлд-гарольда» (1812-1818). - первый романтический герой поэзии байрона, не является характером в традиционном смысле слова. это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. биография ч. -г. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени» . по словам байрона, «бездельник, развращенный ленью» , «как мотылек, резвился он порхая» , «свой век он посвящал лишь развлеченьям праздным» , «и в мире был он одинок» . разочарованный в дружбе и любви, наслаждении и пороке, ч. -г. заболевает модной в те годы болезнью — пресыщением и решает покинуть родину, ставшую для него тюрьмой, и отчий дом, кажущийся ему могилой. «в жажде новых мест» герой пускается странствовать по свету, в ходе этих странствий становясь, как и сам байрон, космополитом или гражданином мира. причем скитания героя с путевым маршрутом самого байрона в 1809-1811 и в 1816-1817 гг. : португалия, испания, греция, франция, швейцария, италия. сменяющиеся картины разных стран, национального быта, важнейших событий политической образуют ткань поэмы байрона, эпической и лирической в одно и то же время. прославляя природу и , поэт воспевает вольный героизм национально-освободительных движений своего времени. призыв к сопротивлению, действию, борьбе составляет основной пафос его поэмы и предопределяет сложность отношения байрона к созданному им герою. границы образа ч. -г. — пассивного созерцателя величественных картин открывающейся перед ним мировой — сковывают байрона. лирическая сила соучастия поэта оказывается столь мощной, что, начиная с третьей части, он забывает о своем герое и ведет повествование от своего лица. «в последней песне пилигрим появляется реже, чем в предыдущих, и поэтому он менее отделим от автора, который говорит здесь от своего собственного лица, — писал байрон в предисловии к четвертой песне поэмы. — объясняется это тем, что я устал последовательно проводить линию, которую все, кажется, решили не замечать, < > я напрасно доказывал и воображал, будто мне это удалось, что пилигрима не следует смешивать с автором. но боязнь утерять различие между ними и постоянное недовольство тем, что мои усилия ни к чему не приводят, настолько угнетали меня, что я решил затею эту бросить — и так и сделал» . таким образом к финалу поэмы, обретающей все более и более исповедальный характер, от ее героя остаются лишь романтические атрибуты: посох паломника и лира поэта.
чайльд-гарольд герой поэмы дж. г. байрона «паломничество чайлд-гарольда» (1812-1818). - первый романтический герой поэзии байрона, не является характером в традиционном смысле слова. это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. биография ч. -г. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени» . по словам байрона, «бездельник, развращенный ленью» , «как мотылек, резвился он порхая» , «свой век он посвящал лишь развлеченьям праздным» , «и в мире был он одинок» . разочарованный в дружбе и любви, наслаждении и пороке, ч. -г. заболевает модной в те годы болезнью — пресыщением и решает покинуть родину, ставшую для него тюрьмой, и отчий дом, кажущийся ему могилой. «в жажде новых мест» герой пускается странствовать по свету, в ходе этих странствий становясь, как и сам байрон, космополитом или гражданином мира. причем скитания героя с путевым маршрутом самого байрона в 1809-1811 и в 1816-1817 гг. : португалия, испания, греция, франция, швейцария, италия. сменяющиеся картины разных стран, национального быта, важнейших событий политической образуют ткань поэмы байрона, эпической и лирической в одно и то же время. прославляя природу и , поэт воспевает вольный героизм национально-освободительных движений своего времени. призыв к сопротивлению, действию, борьбе составляет основной пафос его поэмы и предопределяет сложность отношения байрона к созданному им герою. границы образа ч. -г. — пассивного созерцателя величественных картин открывающейся перед ним мировой — сковывают байрона. лирическая сила соучастия поэта оказывается столь мощной, что, начиная с третьей части, он забывает о своем герое и ведет повествование от своего лица. «в последней песне пилигрим появляется реже, чем в предыдущих, и поэтому он менее отделим от автора, который говорит здесь от своего собственного лица, — писал байрон в предисловии к четвертой песне поэмы. — объясняется это тем, что я устал последовательно проводить линию, которую все, кажется, решили не замечать, < > я напрасно доказывал и воображал, будто мне это удалось, что пилигрима не следует смешивать с автором. но боязнь утерять различие между ними и постоянное недовольство тем, что мои усилия ни к чему не приводят, настолько угнетали меня, что я решил затею эту бросить — и так и сделал» . таким образом к финалу поэмы, обретающей все более и более исповедальный характер, от ее героя остаются лишь романтические атрибуты: посох паломника и лира поэта.