Аллитерация — это стилистический приём повтора согласных звуков в художественной речи, усиливающий её образность и выразительность.
Художник слова, создавая свое произведение, стремится всеми возможными лексическими, синтаксическими и стилевыми средствами создать яркую образную картину, воздействовать на аудиторию читателей и вызвать определенный отклик. Для этого используются различные фигуры художественной речи.
Например, читаем у Сергея Есенина:
"Свищет ветер, серебряный ветер
В шёлковом шелесте снежного шума. "
Повтор свистящего согласного звука [с] в первой строке рождает имитацию свиста зимнего холодного ветра. Во второй строке стиха повторяется шипящий согласный [ш], который призван создать у читателя яркое впечатление шелеста быстро падающего снега или стелющейся поземки, густой метели.
Ассонанс — это литературный приём, при котором повторяются отдельные гласные звуки или их сочетания. В результате меняются мелодика текста и его выразительность. У ассонанса есть и второе значение, применимое исключительно к поэзии: разновидность неточной рифмы, основанной только на совпадении ударных слогов – остальные слоги имеют лишь приблизительное сходство (поезд – пояс). Наиболее распространённым считается первое значение слова «ассонанс». Определение термина произошло от французского assonance – созвучие.
В повести «А зори здесь тихие…» Бориса Васильева при ассонанса нагнетается ощущение тревожности и трагичности:
«Полоснуло Васкова по сердцу от вздоха этого. Ах, заморыш ты воробьиный, по силам ли горе на горбу-то у тебя?»
В данном примере особое звучание текста, ласковый говорок, придается с повторяющейся гласной «о».
Аллитерация — это стилистический приём повтора согласных звуков в художественной речи, усиливающий её образность и выразительность.
Художник слова, создавая свое произведение, стремится всеми возможными лексическими, синтаксическими и стилевыми средствами создать яркую образную картину, воздействовать на аудиторию читателей и вызвать определенный отклик. Для этого используются различные фигуры художественной речи.
Например, читаем у Сергея Есенина:
"Свищет ветер, серебряный ветер
В шёлковом шелесте снежного шума. "
Повтор свистящего согласного звука [с] в первой строке рождает имитацию свиста зимнего холодного ветра. Во второй строке стиха повторяется шипящий согласный [ш], который призван создать у читателя яркое впечатление шелеста быстро падающего снега или стелющейся поземки, густой метели.
Ассонанс — это литературный приём, при котором повторяются отдельные гласные звуки или их сочетания. В результате меняются мелодика текста и его выразительность. У ассонанса есть и второе значение, применимое исключительно к поэзии: разновидность неточной рифмы, основанной только на совпадении ударных слогов – остальные слоги имеют лишь приблизительное сходство (поезд – пояс). Наиболее распространённым считается первое значение слова «ассонанс». Определение термина произошло от французского assonance – созвучие.
В повести «А зори здесь тихие…» Бориса Васильева при ассонанса нагнетается ощущение тревожности и трагичности:
«Полоснуло Васкова по сердцу от вздоха этого. Ах, заморыш ты воробьиный, по силам ли горе на горбу-то у тебя?»
В данном примере особое звучание текста, ласковый говорок, придается с повторяющейся гласной «о».