3.Представьте методику работы над эпическим произведением на этапе знакомства и первичного чтения (на примере содержания учебников« Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 класс).
4. Представьте методику работы с лирическим произведением на примере литературного произведения программы 3 класса УМК «Школа России»
5.Представьте методику работы с малыми фольклорными жанрами ( потешки, пословицы, поговорки, загадки) на примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» 1-2 класс.
* Произведение будет указано непосредственно во время экзамена.
а) Введение в тему: Перед началом чтения эпического произведения, вводится общая тема или идея произведения, чтобы школьник понимал, о чем будет говориться в тексте. Возможно использование картинок, ассоциаций или мозгового штурма.
б) Постановка цели чтения: Учитель объясняет, какую информацию нужно извлечь из прочитанного текста и зачем. Целью может быть определение главного героя, раскрытие сюжета, выявление основных конфликтов и т.д.
в) Активизация предварительных знаний: Учитель задает вопросы, чтобы ученики вспомнили свои предыдущие знания о данном жанре или теме. Это помогает активизировать и структурировать знания школьников перед чтением.
г) Глубокое чтение: Ученики читают текст внимательно и активно, подчеркивая или выделяя ключевые моменты, факты или выражения для более глубокого понимания.
д) Обсуждение: После прочтения текста, учитель проводит обсуждение, где каждый может поделиться своим пониманием произведения. Учитель задает вопросы, направленные на анализ сюжета, характеров персонажей и тематических аспектов.
е) Сопоставление с другими произведениями: Учитель может сравнить прочитанное произведение с другими произведениями того же жанра или с похожей тематикой, чтобы ученики могли сформировать свои собственные выводы и сделать обобщения.
4. Методика работы с лирическим произведением:
а) Введение в тему: Учитель рассказывает о жанре лирики и его особенностях. Демонстрируются примеры разных лирических произведений, чтобы школьники были знакомы с разнообразием форм и содержания.
б) Чтение произведения вслух: Учитель читает лирическое произведение вслух с интонацией, передающей эмоциональность произведения.
в) Обсуждение содержания и языка: Школьники обсуждают и анализируют содержание произведения, их эмоциональную силу, образность, жанровые особенности и используемый язык.
г) Толкование сложных моментов: Учитель объясняет значения непонятных или неизвестных слов или фраз, чтобы ученики более глубоко поняли суть произведения.
д) Работа с ритмом и рифмой: Школьники занимаются выделением стихотворного строения, ритма и рифмы лирического произведения, что способствует их лучшему пониманию и ощущению эстетической ценности стихотворения.
е) Интерпретация и собственное восприятие: Учитель даёт возможность каждому ученику выразить свои эмоциональные переживания и собственное восприятие произведения, чтобы развить чувство эстетической культуры и самовыражение.
5. Методика работы с малыми фольклорными жанрами:
а) Введение в тему: Учитель объясняет, что такое потешки, пословицы, поговорки и загадки, демонстрируя примеры каждого жанра.
б) Активная работа с текстами: Учитель чтет тексты вслух, стимулирует детей отвечать на вопросы, анализировать смысл и использование языковых средств.
в) Обсуждение: Школьники обмениваются мнениями о деталях и значениях потешек, пословиц, поговорок и загадок. Учитель стимулирует обсуждение, задает дополнительные вопросы для развития критического мышления и логического мышления.
г) Создание собственных потешек, пословиц, поговорок и загадок: Школьники могут работать в группах или индивидуально для создания своих собственных малых фольклорных жанров. Это помогает развить творческое мышление и умение играть с языком.
д) Игры и командная работа: Учитель организует игры и задания, включающие использование потешек, пословиц, поговорок и загадок. Это помогает в интегрированном обучении и развитии коллективного духа и взаимодействия.
е) Народные исследования: Учитель может предложить школьникам провести исследования о происхождении и значениях народных фольклорных жанров, чтобы дети лучше поняли элементы родной культуры и традиции.
* Важно отметить, что представленная методика является общей информацией и может быть дополнена или адаптирована в соответствии с конкретной литературной и педагогической программой, а также спецификой класса и учеников.