20 дайте развёрнутые ответы на вопросы (письменно). можно печатать. 1)какие мысли нам поэты, рассказывая о родине и родной природе, вспоминая минуты особого состояния души (по стихотворениям и.а. бунина «помню — долгий зимний вечер…», д.б. кедрина «алёнушка», а.а. прокофьева «алёнушка», н.м. рубцова «родная деревня», дон-аминадо «города и годы»)? 2)какие художественные средства поэтам передать свое настроение? назовите их и примеры. 3)как связаны в стихотворении н. рубцова любовь к родной земле и нравственно-душевное взросление человека?
Задание 1.
Во всех стихотворениях поэты делятся с бурными мыслями. Они описывают красоту природы, пишут о острой любви к своей Родине и природе, вспоминают детство. Во всех стихотворениях, поэты ярко описывают свою любовь к Родине.
Задание 2.
Поэты используют очень красивые эпититы и олицетворения. В стихотворении «Города и годы» используют красивые эпитеты, которые показывают любовь к Родине: “старый Лондон”, “ослепительный Неаполь”, “тухлая рыба”, “знаменитый добрый сыр”, “прекрасная чайная роза”, “вечные запахи”, “поздний вечер”, “бренная жизнь”, “русский запах снега”. В стихотворении «Аленушка» Прокофьевы есть красивые олицетворения:“…трава, врываясь буйно, знать не хочет…”,“И тропинка к берегу ведет”,“Солнце щедро на воду… обручи кладет”. Таким образом, поэты передают настроение стиха.
Задание 3.
Нравственно-душевное взросление человека и любовь к родной земле связанно так как нравственное взросление человека, невозможно без обращения к опыту своего детства и значения для себя родной земли.
Мои слова.