получивший в 1875 году назначение в париж дилер художественной галереи винсент ван гог даже не догадывался, что этот город изменит его жизнь. молодого человека привлекали выставки лувра и люксембургского музея, он начал обучаться живописи сам. правда, слегка увлекшись религией, которая стала отдушиной после несчастной лондонской любви.
через несколько лет он оказывается в бельгийском поселке, но уже не как дилер, а как проповедник. он видит, что религия не заинтересована в облегчении человеческих страданий и решающий выбор в своей жизни – искусство.
стоит заметить, что понять мотивы и мировоззрение ван гога достаточно сложно, несмотря на простоту его картин. биографы постоянно акцентируют на его голландском происхождении, таком же, как у рембрандта, забывая о том, что в семье художника случались психические заболевания. он резал себе уши и пил абсент, пытаясь найти связь между человеком и внешним миром, писал подсолнухи, автопортреты и «звездную ночь».
что интересно, известная картина, которая сейчас находится в нью-йоркском музее современных искусств – не первая попытка ван гога написать небо ночью. будучи в арле, он создал «звездную ночь над роной», но она была совсем не такой, как хотел автор. а желал художник сказочности, ирреальности и удивительного мира. в письмах своему брату он называет стремление написать звезды и ночное небо нехваткой религии, рассказывает о том, что замысел полотна родился у него давно: кипарисы, звезды на небе и, может быть, поле спелой пшеницы.
итак, картина, являющаяся плодом воображения художника, была написана в сен-реми. «звездную ночь» и сегодня считают самым фантасмагоричным и загадочным полотном художником – настолько ощущается невыдуманность сюжета и его внеземной характер. такие рисунки обычно делают дети, изображая космический корабль или ракету, а тут – художник, которому так важна сущность окружающего мира.
то, что картина была написана в психиатрической лечебнице, ни для кого не секрет. ван гога в то время мучали приступы безумия, которые были непредсказуемыми и спонтанными. так что «звездная ночь» стала для него своеобразной терапией, справиться с болезнью. отсюда и ее эмоциональность, колористика и уникальность – в больничном всегда ощущается нехватка ярких красок, ощущений и переживаний. может быть, поэтому «звездная ночь» и стала одним из must have в мире искусства – ее критики не одного поколения, она привлекает к себе посетителей музея, ее дублируют, вышивают на подушках…
трактовок у картины бесчисленное количество, начиная с числа изображенных звезд. их одиннадцать, по яркости и насыщенности они напоминают вифлеемскую звезду. но вот : в 1889 году ван гог уже не увлекался теологией и не испытывал нужды в религии, но сказание о рождении иисуса сильно повлияло на его мировоззрение. именно такая ночь, и такое таинственное сияние звезд знаменовали рождество. еще один момент библейской трактовки картины связан с книгой бытия, а именно с цитатой из нее: «…мне снова снился сон… в нем были солнце и луна, и одиннадцать звезд, и все кланялись мне».
помимо мнений исследователей о влиянии религии на творчество ван гога существуют дотошные , которые до сих пор не выяснили, что же за населенный пункт написал художник. не улыбается удача и астрономам: они не могут понять, какие созвездия изображены на полотне. да и синоптики тоже в недоумении: как может быть небо закручено вихрями, если ночью оно окутано безмятежностью и холодным безразличием.
что же такого изображено на этой картине, раз она мучает миллионы, заставляя искать разгадку? поселок на фоне звездного неба, и все. а все ли? синим спиралевидным небом занято все пространство, поселок лишь фон для небосвода. величие неба несколько смягчают невероятно яркие желтые звезды, а таинственность «звездной ночи» кипарисы, на которые заявляют права и небо, и земля.
месяц и звезды просто удивительны, они запоминаются надолго: окруженные огромными нимбами в виде сфер различных оттенков – золотого, голубого и таинственного белого. небесные тела словно излучают космический свет, озаряющий сине-голубое спиралевидное небо. интересно, что волнообразный ритм небосвода захватывает и серп луны, и ярчайшие звезды – все так, как в душе самого ван гога. спонтанность «звездной ночи» на самом деле показная. картина продумана и скомпонированна тщательно: она кажется уравновешенной кипарисам и гармоничному подбору палитры.
звезды кажутся по-настоящему бездонными, полумесяц создает впечатление солнца, кипарисы больше похожи на языки пламени, а спиральные завитки словно намекают на последовательность фибоначчи. какое бы не было душевное состояние ван гога на тот момент, «звездная ночь» не оставляет равнодушным ни одного человека, увидевшего хотя бы ее репродукцию.
ответ:
получивший в 1875 году назначение в париж дилер художественной галереи винсент ван гог даже не догадывался, что этот город изменит его жизнь. молодого человека привлекали выставки лувра и люксембургского музея, он начал обучаться живописи сам. правда, слегка увлекшись религией, которая стала отдушиной после несчастной лондонской любви.
через несколько лет он оказывается в бельгийском поселке, но уже не как дилер, а как проповедник. он видит, что религия не заинтересована в облегчении человеческих страданий и решающий выбор в своей жизни – искусство.
стоит заметить, что понять мотивы и мировоззрение ван гога достаточно сложно, несмотря на простоту его картин. биографы постоянно акцентируют на его голландском происхождении, таком же, как у рембрандта, забывая о том, что в семье художника случались психические заболевания. он резал себе уши и пил абсент, пытаясь найти связь между человеком и внешним миром, писал подсолнухи, автопортреты и «звездную ночь».
что интересно, известная картина, которая сейчас находится в нью-йоркском музее современных искусств – не первая попытка ван гога написать небо ночью. будучи в арле, он создал «звездную ночь над роной», но она была совсем не такой, как хотел автор. а желал художник сказочности, ирреальности и удивительного мира. в письмах своему брату он называет стремление написать звезды и ночное небо нехваткой религии, рассказывает о том, что замысел полотна родился у него давно: кипарисы, звезды на небе и, может быть, поле спелой пшеницы.
итак, картина, являющаяся плодом воображения художника, была написана в сен-реми. «звездную ночь» и сегодня считают самым фантасмагоричным и загадочным полотном художником – настолько ощущается невыдуманность сюжета и его внеземной характер. такие рисунки обычно делают дети, изображая космический корабль или ракету, а тут – художник, которому так важна сущность окружающего мира.
то, что картина была написана в психиатрической лечебнице, ни для кого не секрет. ван гога в то время мучали приступы безумия, которые были непредсказуемыми и спонтанными. так что «звездная ночь» стала для него своеобразной терапией, справиться с болезнью. отсюда и ее эмоциональность, колористика и уникальность – в больничном всегда ощущается нехватка ярких красок, ощущений и переживаний. может быть, поэтому «звездная ночь» и стала одним из must have в мире искусства – ее критики не одного поколения, она привлекает к себе посетителей музея, ее дублируют, вышивают на подушках…
трактовок у картины бесчисленное количество, начиная с числа изображенных звезд. их одиннадцать, по яркости и насыщенности они напоминают вифлеемскую звезду. но вот : в 1889 году ван гог уже не увлекался теологией и не испытывал нужды в религии, но сказание о рождении иисуса сильно повлияло на его мировоззрение. именно такая ночь, и такое таинственное сияние звезд знаменовали рождество. еще один момент библейской трактовки картины связан с книгой бытия, а именно с цитатой из нее: «…мне снова снился сон… в нем были солнце и луна, и одиннадцать звезд, и все кланялись мне».
помимо мнений исследователей о влиянии религии на творчество ван гога существуют дотошные , которые до сих пор не выяснили, что же за населенный пункт написал художник. не улыбается удача и астрономам: они не могут понять, какие созвездия изображены на полотне. да и синоптики тоже в недоумении: как может быть небо закручено вихрями, если ночью оно окутано безмятежностью и холодным безразличием.
что же такого изображено на этой картине, раз она мучает миллионы, заставляя искать разгадку? поселок на фоне звездного неба, и все. а все ли? синим спиралевидным небом занято все пространство, поселок лишь фон для небосвода. величие неба несколько смягчают невероятно яркие желтые звезды, а таинственность «звездной ночи» кипарисы, на которые заявляют права и небо, и земля.
месяц и звезды просто удивительны, они запоминаются надолго: окруженные огромными нимбами в виде сфер различных оттенков – золотого, голубого и таинственного белого. небесные тела словно излучают космический свет, озаряющий сине-голубое спиралевидное небо. интересно, что волнообразный ритм небосвода захватывает и серп луны, и ярчайшие звезды – все так, как в душе самого ван гога. спонтанность «звездной ночи» на самом деле показная. картина продумана и скомпонированна тщательно: она кажется уравновешенной кипарисам и гармоничному подбору палитры.
звезды кажутся по-настоящему бездонными, полумесяц создает впечатление солнца, кипарисы больше похожи на языки пламени, а спиральные завитки словно намекают на последовательность фибоначчи. какое бы не было душевное состояние ван гога на тот момент, «звездная ночь» не оставляет равнодушным ни одного человека, увидевшего хотя бы ее репродукцию.