20
1. прочитайте отрывок из повести а и. «олеся», составьте тезисный плая текста.
2. сопоставить двух героннь одесо из повести а.и. и асю из овести
и.с.тургенена.
3. выразите свое отношение к героиням.
не одна красота олеси меня в ней очаровывала, но также и ее цельная, самобытная,
свободная натура, ее ум. одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным
суеверием, детски невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины. она
не уставала меня расспрашивать подробно обо всем, что занимало и волновало ее
первобытное, яркое воображение: о странах и народах, об явлениях природы, об устройстве
земли и вселениой, об ученых людях,
казалось
о больших городах. многое ей
удивительным, сказочным, неправдоподобным. но я с самого начала нашего знакомства взял
с нею такой серьезный, искренний и простой тон, что она охотно принимала на
бесконтрольную веру все мои рассказы. иногда, затрудняясь объяснить ей что-нибудь,
слишком, по моему мнению, непонятное для се полудикарской головы (а иной раз и самому
мне не совсем ясное), я возражал на ее жадные вопросы: «видишь ли. я не сумею тебе
этого рассказать. ты не поймешь меня».
toгда она принималась меня умолять:
— нет, , , я вы хоть как-нибудь хоть и
непонятно..
она принуждала меня пускаться в чудовищные сравнения, в самые дерзкие примеры, и
сама мне целым дождем
если я затруднялся подыскать выражение, она
нетерпеливых вопросов, вроде тех, которые мы предлагаем заике, мучительно застрявшему
на одном слове. и действительно, в конце концов ее гибкий, подвижной ум и свежее
воображение торжествовали над моим педагогическим бессилием. я поневоле убеждался.
что для своей среды, для своего воспитания (или, вернее сказать, отсутствия его) она
обладала изумительными