[20.05, 07:05] Сауле Бегиндиковна.: Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Литературное чтение».
1. Прочитай и выполни задания
Знайка очень любил читать книжки о дальних странах и разных путешествиях. А вечером он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы и стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка сказал:
– Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.
Никто, конечно, не знал, как делать воздушные шары, но Знайка сказал, что он всё обдумает и тогда объяснит. Знайка придумал сделать шар из резины. Коротышки умели добывать резину из цветов, похожих на фикусы. Сок этих цветов постепенно густеет и превращается в резину. Когда Знайка это придумал, он велел малышам собирать резиновый сок в большую бочку. Бочку наполнили резиновым соком и Знайка размешал его хорошенько. Знайка велел Шпунтику принести насос и потихоньку накачивать насосом воздух. Стал получаться пузырь, точно так же, как из мыльной воды. Когда шар стал величиной с дом, Знайка завязал верёвочкой резиновую трубку. Он привязал шар верёвкой к ореховому кусту, после чего поделил малышей на два отряда.
Одному отряду он велел собирать шелковичные коконы, чтобы наделать шёлковых нитей. Из этих нитей он велел им сплести огромную сетку.
Другому отряду Знайка велел сделать большую корзину из тонкой берёзовой коры.
(По Н. Носову)
ответь на вопросы по прочитанному тексту.
1. Определи тип текста.
a) художественный;
b) нехудожественный. 1б
2. К какому жанру относится этот текст?
a) сказка;
b) стихотворение;
c) рассказ. 1б
3. ответь на вопрос. Запиши ответ.
О чём мечтали малыши?
1б
4. Выбери верное утверждение.
Коротышки собрались путешествовать ….
a) на воздушном шаре.
b) на самолёте по воздуху;
c) на лодках по реке; 1б
5. К какому кусту Зайка привязал шар
а ) к малиновому
b ) к ореховому
с ) к кусту сирени 1 б
6. Из какого материала коротышки сделали шар
а ) из соломы
b ) из мыльного раствора
с ) из резины 1 б
7. Выбери заголовок, отражающий основную мысль текста
a) Подготовка к путешествию.
b) Мечты друзей.
c) Путешествие на воздушном шаре. 1б
8. Что означает словосочетание «берёзовая кора»?
a) ткань коричневого цвета;
b) продукт для изготовления берёзового сока.
c) часть ствола берёзы 1б
9. Выбери пословицу, которая соответствует произведению.
a) Для дорогого друга – ворота настежь.
b) Глаза страшатся, а руки делают.
c) Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать. 1б
10. Рассмотри картинный план рассказа. Распредели правильный порядок
[20.05, 07:06] Сауле Бегиндиковна.: 11.Соотнеси название произведения и его автора.
А.Иванов «Воздушное путешествие Незнайки»
Н. Носов «Как Хома куда то ходил»
1б
12. Прочитай стихотворение А. Усачёва «Мышонок с узелком».
Из дому вышел поутру
Мышонок с узелком
И, распевая «Ту-ру-ру!»,
Пустился в путь пешком.
Шагал мышонок далеко
В поход к большой реке.
А что, ты спросишь, у него
Лежало в узелке?
Не соль, не мыло, не топор,
Не пачка сухарей,
Не спички, чтоб разжечь костёр,
Не пилка для ногтей.
И не походный котелок
С крупою там лежал…
Мышонок просто узелок
На память завязал.
Посмотрит он на узелок
И вспомнит дом родной –
И, как бы ни был путь далёк,
Отправится домой.
И если ты решишь уйти
Тропинкой в поле ржи,
То перед этим узелок
На память завяжи!
Определи основную мысль произведения
1б
Критерии оценивания № задания Дескриптор
Ученик отвечает на вопросы по тексту 2-10. за каждый правильный ответ 1б 9
Ученик соотносит автора и название произведения 9. правильно соединяет название произведения с его автором 1
Ученик читает стихотворение 11. определяет основную мысль стихотворения 1
Ученик досказывает пословицу 12. дополняет пословицу нужным словом без ошибок
дополняет пословицу нужным словом и допускает ошибки 2
1
Всего : 14