2. за
5 с.
4
азаря иосифовича
еприятную ,
а ти речи представлен
огда на светофоре за-
еступил белую
тами написано:
72 1. прочитайте фрагмент из повести-сказки лазаря иоо
лагина о том, как волыка с хоттабычем попали в неприятно
нарушив правила дорожного движения. какой тип речи
в этом тексте?
верблюд подошел к перекрестку, когда на свето
горелся красный свет. он хладнокровно переступила
черту, хотя около нее было большими буквами на
«стоnt, boлька старался удержать животное. корабль
тыни, спокойно перебирая ногами, продолжал свой
прямо навстречу милиционеру.
- по поближе к тротуару, спокойно сказал
казал ми-
лиционер и приложил руку к козырьку < >
вольке с трудом удалось заставить верблюда подчин
ся этому распоряжению. собравшаяся толпа была в
ена резко отрицательно к нашим героям. до слуха с
поскучневшего вольки доносились отдельные малоутеш
тельные реплики:
— ездиют тут на
— да, чуть-чуть несчастье не приключилось.
— тут, я так полагаю, главный не мальчишка. тут, я так
полагаю, главный — старичок, который за мальчишкой
— да, сидит, собака, и шляпой обмахивается. прямо как
довоенный граф.
— чего смотреть! в отделение - и весь разговор.
— и откуда только люди сейчас верблюдов достают, уму
непостижимо!
— это животная краденая.
— ничего, в отделении разберутся.
волька, почувствовав, что он влип в неприятную исто-
рию, свесился с верблюда и принялся неловко извиняться
перед милиционером:
— товарищ милиционер, я больше не буду, отпустите
нас, . нам верблюда кормить пора. ведь в пер-
вый же
ся толпа была настро-
2. можно ли сказать, что в этом отрывке представлена разговорная
речь? докажите примерами из текста.
3. какой заголовок вы подобрали бы к этому тексту?
4. найдите выражения, слова и формы слов, которые в
языке не употребляются.
5. как вы думаете, какую роль играют выделенные в тексте слова?
как называются такие слова?