2. Выписать второе пр членам, указать част
3. В последнем предло.
ществительными па,
4. Выписать пять глаг.
В центре города Хиросимы стоит памятник. Худень-
кая девочка протягивает руки за улетающим журав-
лём. Она протягивает руки за счастьем, за жизнью.
Как возник этот памятник? Маленькая Сасаки Сада-
ко заболела лучевой болезнью. Она не могла ходить
в школу, играть. Болезнь лишила её детства,
Однажды Сасаки приснился сон. Она поправится,
если сделает из бумаги тысячу журавликов. В Японии
счастье. Девочка стала сутра до вечера делать жу-
существует поверье, что журавли приносят людям
равликов, но силы покидали её.
Японские дети решили Сасаки. Они присыла-
ли ей посылки с бумажными журавликами. Но что мог
ли сделать бумажные птички против страшной болезни
После смерти Сасаки ребята из разных стран собра-
пи деньги на памятник детям, жертвам атомной войны.
литературное чтение. Вопросы и задания
1. В каком городе стоит памятник? Что он символизи.
рует?
2. Какова главная мысль текста? В каком предложе-
нии она заключена?
приставки.
5. Выписать предложе
6. Выписать глаголы
спряжение.
3. С какими чувствами вы прочитали этот текст?
4. Как вы понимаете предложение Она протягивает
руки за счастьем, за жизнью.
5. Как поступили ребята из разных стран? А как по-
ступили бы вы?
6. Что нового вы узнали из текста?
7. О какой серьёзной проблеме размышляет автор?
7. Выписать последнее
гический разбор.