2.В чем смысл сравнения салона А. П. Шерер с прядильной мастерской (глава 11)? Қакими словами вы бы определили обще- не хозяйки и ее гостей? Можно ли про них сказать: "они все разные и все одинаковые» (В. Камянов)? Почему?
3. Перечитайте портретную характеристику Кура- гина (глава III). Қак заметил один из исследователей, «его кретинизм в романе не случаен" (А. А. Сабуров). Как вы думаете почему? В чем смысл поразительного сходства Ипполита и no, Элен?
4. Чем выделялись среди гостей салона Пьер и Андрей Бол- конский? Можно ли сказать, что речь Пьера в защиту Наполеона и французской революции, отчасти поддержанная Болкон- ским, создает в салоне А. П. Шерер ситуацию «горя от ума» (А. А. Сабуров)?
5. Эпизод «Салон А. П. Шерер» «сцеплен» (употребляя слово самого Толстого, обозначающее внутреннюю связь отдельных картин) с описанием (глава VI) развлечений петербургской «30- лотой» молодежи. Ее «совместное буйство" «салонная чопор- ность навыворот» (B. Камянов). Согласны ли вы с этой оценкой?
6. Эпизод «Салон А. П. Шерер» по контрасту (характерный композиционный прием в романе) с эпизодом «Именины у Ростовых» (главы XIV - XVII, часть первая, том первый) В чем противоположна атмосфера в доме Ростовых атмосфе-
ре салона А. П. Шерер?
В чем противопоставлены молодые Ростовы петербургской
*золотой молодежи»?
Справедливо ли мнение, что «детскость присуща всей семье Ростовых» (В. Камянов)? В чем она проявляется в эпизоде именин? Как оценивает это качество человека автор?
7. И эпизод «Салон А. П. Шерер», и эпизод «Именины у Ростовых» в свою очередь сцеплены с последними главами первой Части, исти, рисующими семейное гнездо Болконских (главы XXII