2. Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом..»: Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.

а) каковы интонации стихотворения?

б) назовите основные образы, выразительные средства

в) какие картины сменяют друг друга в этом стихотворении, образуя сюжет?

г) какова тема (то, о чем) и идея (основная мысль) стихотворения?

3. Стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы..»:

Учись у них — у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.

Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

а) перечитайте особенности лирики Фета и напишите, как они находят

отражение в этом стихотворении

б) Какова тема и идея стихотворения?

4. Стихотворение «Шепот, робкое дыханье..»:

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

а) чем необычно с точки зрения синтаксиса это стихотворения?

б) выпишите составляющие образов природы и любви (и выразительные средства языка)

в) какова тема и идея стихотворения?

Love1963sss Love1963sss    2   16.11.2020 10:12    3

Другие вопросы по теме Литература