2. Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом..»: Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.
а) каковы интонации стихотворения?
б) назовите основные образы, выразительные средства
в) какие картины сменяют друг друга в этом стихотворении, образуя сюжет?
г) какова тема (то, о чем) и идея (основная мысль) стихотворения?
3. Стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы..»:
Учись у них — у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
а) перечитайте особенности лирики Фета и напишите, как они находят
отражение в этом стихотворении
б) Какова тема и идея стихотворения?
4. Стихотворение «Шепот, робкое дыханье..»:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
а) чем необычно с точки зрения синтаксиса это стихотворения?
б) выпишите составляющие образов природы и любви (и выразительные средства языка)
в) какова тема и идея стихотворения?