2. Соотнеси элементы Составь план стихотворения, расставив цитаты по порядку. Первый и десятый пункты уже расставлены. 1. Славная осень! 10. Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал?.. 2.Мирные дети труда! 3.Всюду родимую Русь узнаю... 4.И научись мужика уважать. 5.Он-то (голод) согнал сюда массы народные. 6. Каждый подрядчику должен остался 7.Вынесет всё, что господь ни пошлёт! 8.Светлую сторону... 9. Варвары! дикое скопище пьяниц!..

olyascochilyas olyascochilyas    3   29.12.2021 16:01    47

Ответы
natali1712 natali1712  28.01.2024 15:30
Благодарю Вас за выбор меня в роли школьного учителя. Разберемся с заданием по плану стихотворения.

1. Славная осень!
2. Мирные дети труда!
3. Всюду родимую Русь узнаю...
4. И научись мужика уважать.
5. Он-то (голод) согнал сюда массы народные.
6. Каждый подрядчику должен остался.
7. Вынесет всё, что господь ни пошлёт!
8. Светлую сторону...
9. Варвары! дикое скопище пьяниц!
10. Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал?..

Итак, для составления плана стихотворения нужно расставить цитаты по порядку. Начнем с того, что первый и десятый пункты уже расставлены.

1. Славная осень! - Так как это уже расставленный пункт, оставляем его на своем месте.

Теперь приступим к остальным пунктам. Нам нужно определить логическую последовательность и связь между ними, а также понять, на какую тему написано стихотворение, чтобы корректно расставить цитаты.

Мы видим слова "мирные дети труда" во втором пункте. Это указывает на то, что стихотворение скорее всего посвящено труду и тем, кто его выполняет. Следующая цитата "Всюду родимую Русь узнаю..." также указывает на патриотическую тему, то есть речь идет о России.

Таким образом, следующей цитатой после "Славная осень!" должна быть "Мирные дети труда!" (2 пункт), чтобы продолжить тему труда и России.

Теперь, когда у нас есть первые два пункта стихотворения, следующая цитата "Всюду родимую Русь узнаю..." (3 пункт) должна идти после "Мирные дети труда!", чтобы поддержать патриотическую тему.

Далее, следующая цитата "И научись мужика уважать." (4 пункт) подразумевает, что она должна идти после "Всюду родимую Русь узнаю...", чтобы продолжить рассуждения об отношениях и уважении к мужикам.

Затем идет цитата "Он-то (голод) согнал сюда массы народные." (5 пункт), которая указывает на голод и его последствия, поэтому она идет после цитаты о труде и уважении.

Следующая цитата "Каждый подрядчику должен остался." (6 пункт) указывает на обязанности подрядчиков, поэтому она располагается после цитаты о голоде и его последствиях.

После этого идет цитата "Вынесет всё, что господь ни пошлёт!" (7 пункт), которая указывает на то, что люди способны вынести все трудности, следовательно, цитата должна идти после обязанностей подрядчиков.

Затем идет цитата "Светлую сторону..." (8 пункт), которая, вероятно, указывает на то, что даже в трудные времена нужно видеть светлую сторону жизни. Поэтому она должна идти после того, как упомянуты все трудности и обязанности.

Цитата "Варвары! дикое скопище пьяниц!" (9 пункт) вызывает отрицательные эмоции и может быть использована как заключительный акцент стихотворения. Поэтому она должна идти перед заключительной цитатой.

И, наконец, заключительная цитата "Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал?.." (10 пункт) используется для создания заключительной рифмы и вопросительной формы, поэтому она идет последней.

Итак, после расстановки цитат по порядку в соответствии с логической связью, наш окончательный план стихотворения выглядит следующим образом:

1. Славная осень!
2. Мирные дети труда!
3. Всюду родимую Русь узнаю...
4. И научись мужика уважать.
5. Он-то (голод) согнал сюда массы народные.
6. Каждый подрядчику должен остался.
7. Вынесет всё, что господь ни пошлёт!
8. Светлую сторону...
9. Варвары! дикое скопище пьяниц!
10. Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал?..

Теперь ученик может использовать этот план для понимания структуры стихотворения и анализа его содержания.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература