2. Почему Толстой употребляет слово "жертва”? Какой смысл он в него вкладывает? 3. Еще раз обратись к описанию Илиньки Грапа. Оно дается и в детском восприятии Николеньки и в понимании выросшего Иртенева. Найди отличия в этих описаниях. 4. Снова сопоставь два мнения: Николеньки и выросшего Иртенева. Что измени- лось в оценке событий? Как ты теперь оценишь уместность присутствия описания гувер- нера в этой главе?
2. Почему Толстой употребляет слово "жертва”? Какой смысл он в него вкладывает?
Толстой использует слово "жертва" для описания ситуации, в которой Илинька Грап попадает в нелегкое положение из-за своего безответственного отца. Это слово подчеркивает то, что Илинька становится пострадавшим в этой ситуации, он является жертвой обстоятельств.
Смысл, который Толстой вкладывает в это слово, заключается в том, что автор показывает бессильность и беззащитность ребенка перед сложными ситуациями в жизни. Ребенок становится "жертвой" несправедливости и несовершенства взрослого мира, он не в силах изменить свое положение и защитить себя.
3. Еще раз обратись к описанию Илиньки Грапа. Оно дается как в детском восприятии Николеньки, так и в понимании выросшего Иртенева. Найди отличия в этих описаниях.
В детском восприятии Николеньки Илинька Грап описывается как бедный мальчик с загрязненным лицом и странными привычками, такими как пение и говорение самому себе. Николенька сопереживает Илиньке и видит его как образчик бедности и несчастной судьбы.
Однако, когда Иртенев становится взрослым, он видит Илиньку Грапа совершенно иначе. Он описывает его как нищего, пустого и худого малыша с безжизненными глазами и прокуренным лицом. Иртенев уже не испытывает сопереживание к Илиньке, а скорее относится к нему с жалостью и презрением.
Эти описания показывают отличия в восприятии Илиньки Грапа детьми и взрослыми. Дети видят его как маленького бедного мальчика, в то время как взрослый видит его как преступника и неудачника.
4. Снова сопоставь два мнения: Николеньки и выросшего Иртенева. Что изменилось в оценке событий? Как ты теперь оценишь уместность присутствия описания гувернера в этой главе?
Оценка событий сильно изменилась от Николеньки к выросшему Иртеневу. Николенька смотрит на Илиньку Грапа с состраданием и сочувствием, он видит его как жертву обстоятельств. Николенька не осуждает Илиньку и считает, что его жизнь сложилась так из-за неблагоприятных условий.
Однако, выросший Иртенев видит Илиньку Грапа преимущественно как преступника и неудачника, он не испытывает сострадания к нему. Иртенев скептически относится к ситуации, увидев в ней результат неправильного воспитания и низкой социальной принадлежности Илиньки.
Относительно уместности присутствия описания гувернера в этой главе можно сказать, что оно важно для понимания различий в восприятии ситуации Илиньки Грапа. Гувернер является персонажем, который относится к низшему социальному классу и не имеет достаточной компетенции в воспитании детей. Через описание гувернера, Толстой показывает, что именно неправильное воспитание и недостаток исправных образцов поведения взрослых приводят к подобным результатам в жизни детей. Поэтому описание гувернера помогает понять причины сложившейся ситуации и поставить основу для дальнейшего развития сюжета.
Толстой использует слово "жертва" для описания ситуации, в которой Илинька Грап попадает в нелегкое положение из-за своего безответственного отца. Это слово подчеркивает то, что Илинька становится пострадавшим в этой ситуации, он является жертвой обстоятельств.
Смысл, который Толстой вкладывает в это слово, заключается в том, что автор показывает бессильность и беззащитность ребенка перед сложными ситуациями в жизни. Ребенок становится "жертвой" несправедливости и несовершенства взрослого мира, он не в силах изменить свое положение и защитить себя.
3. Еще раз обратись к описанию Илиньки Грапа. Оно дается как в детском восприятии Николеньки, так и в понимании выросшего Иртенева. Найди отличия в этих описаниях.
В детском восприятии Николеньки Илинька Грап описывается как бедный мальчик с загрязненным лицом и странными привычками, такими как пение и говорение самому себе. Николенька сопереживает Илиньке и видит его как образчик бедности и несчастной судьбы.
Однако, когда Иртенев становится взрослым, он видит Илиньку Грапа совершенно иначе. Он описывает его как нищего, пустого и худого малыша с безжизненными глазами и прокуренным лицом. Иртенев уже не испытывает сопереживание к Илиньке, а скорее относится к нему с жалостью и презрением.
Эти описания показывают отличия в восприятии Илиньки Грапа детьми и взрослыми. Дети видят его как маленького бедного мальчика, в то время как взрослый видит его как преступника и неудачника.
4. Снова сопоставь два мнения: Николеньки и выросшего Иртенева. Что изменилось в оценке событий? Как ты теперь оценишь уместность присутствия описания гувернера в этой главе?
Оценка событий сильно изменилась от Николеньки к выросшему Иртеневу. Николенька смотрит на Илиньку Грапа с состраданием и сочувствием, он видит его как жертву обстоятельств. Николенька не осуждает Илиньку и считает, что его жизнь сложилась так из-за неблагоприятных условий.
Однако, выросший Иртенев видит Илиньку Грапа преимущественно как преступника и неудачника, он не испытывает сострадания к нему. Иртенев скептически относится к ситуации, увидев в ней результат неправильного воспитания и низкой социальной принадлежности Илиньки.
Относительно уместности присутствия описания гувернера в этой главе можно сказать, что оно важно для понимания различий в восприятии ситуации Илиньки Грапа. Гувернер является персонажем, который относится к низшему социальному классу и не имеет достаточной компетенции в воспитании детей. Через описание гувернера, Толстой показывает, что именно неправильное воспитание и недостаток исправных образцов поведения взрослых приводят к подобным результатам в жизни детей. Поэтому описание гувернера помогает понять причины сложившейся ситуации и поставить основу для дальнейшего развития сюжета.