2. Какова тема рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко»?? Укажите неправильный ответ. А) нужно всячески беречь семейные отношения
Б) рассказ об уроках нравственности и доброты
В) история непростых отношений в семье
Г) кризис семейных отношений
.

Анализ и интерпретация
Задание: аргументировано ответьте на вопросы.
1.Определите тему и основную мысль повести «Первый учитель» Ч.Т. Айтматова.

2. В чем смысл названия произведения В.Распутина «Уроки французского»? Связан ли он с основной мыслью?


3. Почему Дюйшен не был почётным гостем на открытии новой школы? Какие интонации слышатся в голосе «одного из почтеннейших людей аила», когда он говорит о Дюйшене? Аргументируйте свой ответ при двух цитат.


4. Какую проблему ставит Ч. Айтматов в своей повести «Первый учитель»? Только ли Алтынай виновна в том, что Дюйшен был забыт?


5. Какие чувства испытывает герой рассказа, рассматривая принесенную учителем фотографию, на которой его не было в рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Каким предстает перед нами герой.

Оценка и сравнительный анализ
Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов.

1. Нравственные уроки Лидии Михайловны. Авторская позиция в произведении Распутина «Уроки французского».
2. История одной фотографии (по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»).
3. Какие нравственные качества объединяют мальчиков, главных героев рассказов «Уроки французского», «Фотография, на которой меня нет» и повести «Прозрение».

lour1 lour1    3   27.10.2020 07:20    1