2. Если нет во приступай к выполнению классной работы.
Прочитайте монолог Городничего.
Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул!.. Что губернаторов! (махнул рукой) нечего и говорить про губернаторов…
И прочитайте отрывок из трагедии А.С.Пушкина – начало монолога Бориса Годунова.
Достиг я высшей власти
Шестой уж год я царствую спокойно.
Но счастья нет моей душе. ….
Напрасно мне кудесники сулят
Дни долгие, дни власти безмятежной –
Ни власть, ни жизнь меня не веселят;
Предчувствую небесный гром и горе.
Мне счастья нет…
Сравните речь героя в комедии и в трагедии.
1) какие формы словесного выражения использовали писатели?
2) сравните стилистическую и эмоциональную окраску высказываний, выраженную средствами лексики и фразеологии, синтаксическим построением речи комического и трагического героев.
3) сделайте вывод: как служит язык изображению характеров?
4) как относится к герою автор и какими языковыми средствами выражена авторская оценка?
5) в чем вы увидели сходство и в чем различие языка данных отрывков из трагедии и комедии

Блиллиант2812 Блиллиант2812    2   14.05.2020 13:20    13

Другие вопросы по теме Литература