Как гласит знаменитое изречение, ставшее крылатым: "времена меняются, и мы меняемся вместе с ними". Это особенно заметно, когда читаешь литературное произведение, написанное столетия назад.
Например, роман Николая Карамзина "Бедная Лиза" был опубликован в конце 18-го века. Он явлся ярким примером такого течения в литературе как сентиментализм. Для того времени роман стал новым словом в русской литературе, и молодой писатель буквально "проснулся знаменитым". Сейчас же "Бедная Лиза" воспринимается совершенно по-иному. Для читателя 21-го века роман слишком сентиментален, неправдоподобен и наивен. Да и проблемы, поднятые автором в романе, хоть и не утратили своей актуальности, но воспринимаются по-другому. Иными словами, топиться из-за несчастной любви наша современница скорее всего не побежит.
Практически до конца 18-м века в русской литературе царствовал классицизм. Стихи Державина, Ломоносова, Тредиаковского,Кантемира несут на себе печать времени. Читать их интересно, но слог их тяжеловесен с точки зрения нашего современника. Хотя не все написанное в 18-м веке тяжело читать: например, комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" так же смешна, как и в 1781 году, когда была впервые поставлена. "Недоросль" до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров. Хотя это произведение в основном выдержано в духе классицизма, однако есть в нем и некоторые черты реализма, что сделало эту комедию подлинно новаторской.
Как гласит знаменитое изречение, ставшее крылатым: "времена меняются, и мы меняемся вместе с ними". Это особенно заметно, когда читаешь литературное произведение, написанное столетия назад.
Например, роман Николая Карамзина "Бедная Лиза" был опубликован в конце 18-го века. Он явлся ярким примером такого течения в литературе как сентиментализм. Для того времени роман стал новым словом в русской литературе, и молодой писатель буквально "проснулся знаменитым". Сейчас же "Бедная Лиза" воспринимается совершенно по-иному. Для читателя 21-го века роман слишком сентиментален, неправдоподобен и наивен. Да и проблемы, поднятые автором в романе, хоть и не утратили своей актуальности, но воспринимаются по-другому. Иными словами, топиться из-за несчастной любви наша современница скорее всего не побежит.
Практически до конца 18-м века в русской литературе царствовал классицизм. Стихи Державина, Ломоносова, Тредиаковского,Кантемира несут на себе печать времени. Читать их интересно, но слог их тяжеловесен с точки зрения нашего современника. Хотя не все написанное в 18-м веке тяжело читать: например, комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" так же смешна, как и в 1781 году, когда была впервые поставлена. "Недоросль" до сих пор считается жемчужиной русской драматургии XVIII века и не сходит с подмостков театров. Хотя это произведение в основном выдержано в духе классицизма, однако есть в нем и некоторые черты реализма, что сделало эту комедию подлинно новаторской.