16. В чѐм для Д-503 состоит смысловое (а не цифровое) различие между 4 и √ -1? С какими сферами человеческого сознания связана в романе математическая символика?
 17. Обоснуйте значение цветовых определений в противопоставлении Единого Государства –
 миру за Зелѐной Стеной. Каково место цветовых определений в лейтмотивной структуре
 романа?
 18. Какое произведение «древней» литературы признано в Едином Государстве образцовым?
 Почему? Какие книги являются обязательными для чтения в Едином Государстве? Какие
 жанры представлены в современной героям романа литературе?
 19. Иллюстрацией какого события романа может служить описанная Д-503 «древняя» картина:
 «…оглушительно пѐстрая, путаная толчея людей, колѐс, животных, афиш, красок, птиц…»?
 Приведите примеры сюжетных перекличек в романе. Какова их роль в развѐртывании
 романного действия?
 20. «Вспомните: синий холм, крест, толпа. Одни – вверху, обрызганные кровью, прибивают тело к
 кресту; другие – внизу, обрызганные слезами, смотрят». С каким мифологическим сюжетом
 соотносится этот рассказ Благодетеля? Приведите другие примеры мифологических аллюзий
 в романе. Каково значение мифологических параллелей в сюжетно-композиционной
 организации романа?
 21. Какому «древнему» празднику соответствует День Единогласия в Едином Государстве? В
 какой роли выступает на нѐм Благодетель? Как переосмысливается значение «древних»
 празднеств в утопическом мире «стеклянного рая»?
 22. Какое из перечисленных ниже литературоведческих определений наиболее точно
 характеризует романную структуру «Мы»:
 Истороическая хроника; документальный очерк; авторефлексивный текст; лирический дневник;
 авантюрный роман?