100Б Вопросы и задания для анализа рассказа А.П.Чехова «Студент» 1. Выделите основные части рассказа «Студент». Озаглавьте их.

2. Сравните две синтаксические конструкции: в начале рассказа («Ему казалось, что... думал о том, что...») и в конце («И ему казалось, что... то думал о том, что...»). Чем они отличаются? Что в связи с этим можно сказать о композиции рассказа?

3. Прочитайте и прокомментируйте первую часть рассказа. Обратите внимание на пейзаж, быт семьи Ивана Великопольского, его мысли. Какова временная организация материала в этой части? Почему эта часть рассказа завершается фразой «И ему не хотелось идти домой»?

4. Что происходит во второй части? О чем рассказывает Иван вдовам? Как говорит об этом Иван? Знакома ли вдовам эта история?

5. Как вы понимаете слова о том, что в саду, где плакал Петр, во дворе первосвященника, где он совершил предательство, «человеческую жизнь направляли правда и красота»? Верно ли, что правда и красота всегда «составляли главное в человеческой жизни»? Какой смысл вкладывает Чехов в слова «правда и красота»?

6. Как реагируют вдовы на рассказ студента? Почему?

7. Проследите, как образ огня проходит через все части рассказа. Какова роль этого символа в каждой части рассказа?

8. Какова пространственно-временная организация рассказа? В чем художественная значимость такого приема?

9. Рассказ построен на контрастах. Найдите их. Прокомменти
руйте их роль в раскрытии основных идей рассказа.

10. В рассказе два сюжета: внешний и внутренний. Определите их. Как они соотносятся между собой?

11. Как заканчивается рассказ? Сопоставьте настроение Иван а в первой и третьей частях рассказа. Что изменилось? Почему?

galyaninaalena galyaninaalena    3   02.02.2022 22:22    123

Ответы
paatalizip08mh2 paatalizip08mh2  21.12.2023 18:05
Уважаемые ученики! Начнем анализ рассказа А. П. Чехова "Студент".

1. Первый вопрос: выделение основных частей рассказа и их озаглавливание.
В рассказе "Студент" можно выделить следующие основные части:
- Введение - знакомство с героем и описание его мыслей и состояния.
- Разговор Ивана с вдовами - их беседа о человеческой жизни и морали.
- Описание сада и рассказ о предательстве - Иван рассказывает о событиях в своей жизни и о их значимости.
- Завершение - подведение итогов и изменение настроения героя.

2. Второй вопрос: сравнение синтаксических конструкций.
В начале рассказа используются конструкции "Ему казалось, что... думал о том, что...", которые отражают внутренние мысли и чувства героя. В конце рассказа появляются конструкции "И ему казалось, что... то думал о том, что...", которые создают ощущение повторной размышляющей речи. Они отличаются тем, что конструкции в начале рассказа подчеркивают внутреннюю неуверенность героя, в то время как конструкции в конце рассказа показывают более устойчивые и глубокие мысли героя. Следовательно, эти конструкции отражают развитие героя и вносят вклад в композицию рассказа.

3. Третий вопрос: анализ первой части рассказа.
Первая часть рассказа описывает пейзаж, быт семьи Ивана Великопольского и его мысли. Временная организация материала в этой части характеризуется возвращением к прошлому и описанием текущего состояния героя. Фраза "И ему не хотелось идти домой" завершает эту часть рассказа, создавая ощущение душевного сожаления и неудовлетворенности героя.

4. Четвертый вопрос: вторая часть рассказа.
Во второй части рассказа Иван рассказывает вдовам о своей истории. Он говорит об этом с эмоциональным подтекстом, передавая им свою грусть и разочарование. Вдовы не знакомы с этой историей, и их реакция на рассказ Ивана будет показана позднее.

5. Пятый вопрос: понимание фраз о саде, где плакал Петр.
Слова о том, что в саду, где плакал Петр, "человеческую жизнь направляли правда и красота", могут иметь различные интерпретации. Они могут означать, что в этом саду существуют некие высокие ценности и идеалы, которые помогают людям в жизни. Однако, Чехов не дает окончательного ответа на этот вопрос, оставляя его открытым для самостоятельного толкования. Возможно, правда и красота могут служить руководством в жизни людей, однако их значение и роль может быть различной для каждого человека.

6. Шестой вопрос: реакция вдов на рассказ студента.
Реакция вдов на рассказ студента может быть различной. Она зависит от их индивидуальных взглядов и опыта жизни. Некоторые из вдов могут возбудиться и проявить сострадание к герою, понимая его чувства и разочарования. Другие могут быть более скептически настроены и не считать историю Ивана чем-то особенным.

7. Седьмой вопрос: символика огня.
Образ огня присутствует во всех частях рассказа и имеет разную роль. В начале рассказа огонь царит в комнате Ивана, создавая уютную и теплую атмосферу. Во второй части рассказа огонь используется в рассказе Ивана о предательстве, его присутствие подчеркивает эмоциональную напряженность этого момента. В третьей части рассказа огонь является элементом в сцене с беседой вдов и добавляет эмоциональную глубину и символизм.

8. Восьмой вопрос: пространственно-временная организация рассказа.
Пространственно-временная организация рассказа неоднородна. Рассказ перемещается из комнаты Ивана в период его воспоминаний и заканчивается на вечерней тропинке. Такой прием является художественным приемом, который помогает создать эмоциональный контраст и показать развитие и изменение героя.

9. Девятый вопрос: контрасты в рассказе.
Рассказ "Студент" построен на контрастах, которые помогают раскрыть основные идеи. Примеры контрастов:
- Контраст между состоянием Ивана в начале и в конце рассказа, отражающий его внутреннее развитие.
- Контраст между комнатой Ивана и его мыслями о предательстве, подчеркивающий разрыв между внешним миром и его внутренними переживаниями.

10. Десятый вопрос: два сюжета в рассказе.
В рассказе можно выделить внешний и внутренний сюжеты. Внешний сюжет - это сама история рассказа о студенте по имени Иван, его беседе с вдовами и мысли о предательстве. Внутренний сюжет - это внутреннее состояние и мысли героя, его душевные переживания и преодоление.

11. Одиннадцатый вопрос: заключение рассказа.
Рассказ "Студент" заканчивается изменением настроения Ивана. В начале рассказа он испытывает грусть и неудовлетворенность, а в конце, после беседы с вдовами, он становится более миролюбивым и спокойным. Настроение героя изменяется, так как он находит утешение и понимание в разговоре с другими людьми.

Надеюсь, мой ответ полностью раскрывает вопросы по анализу рассказа "Студент" А. П. Чехова. Если у вас остались дополнительные вопросы, пожалуйста, обратитесь за помощью.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература