2.наряду с лучшими образцами романтической лирики важнейшим творческим достижением пушкина-романтика стали созданные в годы южной ссылки поэмы «кавказский пленник» (1821), «братья-разбойники» (1822), «бахчисарайский фонтан» (1823) и завершенная в михайловском поэма «цыганы» (1824). наиболее полно и ярко воплотился в них образ героя-индивидуалиста, разочарованного и одинокого, недовольного жизнью и рвущегося к свободе.
и характер демонического бунтаря, и сам жанр романтической поэмы сложились в творчестве пушкина под несомненным влиянием байрона, который, по словам вяземского, «положил на музыку песню поколения», байрона - автора «паломничества чайльд гарольда» и цикла так называемых «восточных» поэм. идя по пути, проложенному байроном, пушкин создал оригинальный, вариант байронической поэмы, оказавшей огромное воздействие на отечественную .
вслед за байроном пушкин избирает героями своих произведений людей необыкновенных. в них действуют личности гордые и сильные, отмеченные печатью духовного превосходства над окружающими и находящиеся в разладе с обществом. поэт-романтик не сообщает читателю о прошлом героя, об условиях и обстоятельствах его жизни, не показывает, как развивался его характер. лишь в самых общих чертах, намеренно туманно и неясно говорит он о причинах его разочарования и вражды с обществом. он сгущает вокруг него атмосферу таинственности и загадочности.
действие романтической поэмы развертывается чаще всего не в той среде, какой принадлежит герой по рождению и воспитанию, а в особой, исключительной обстановке, на фоне величественной природы: моря, гор, водопадов, бурь, - среди полудиких народов, не затронутых европейской цивилизацией. и это еще больше подчеркивает необычность героя, исключительность его личности.
одинокий и чуждый окружающим, герой романтической поэмы сродни только автору, а порой выступает даже в роли его двойника. в заметке о байроне пушкин писал: «он создал себя вторично, то под чалмою ренегата, то в плаще корсара, то гяуром .». характеристика эта приложима отчасти и к самому пушкину: образы пленника и алеко во многом автобиографичны. они словно маски, из-под которых проглядывают черты автора (сходство подчеркнуто, в частности, созвучием имен: алеко - александр). повествование о судьбе героя окрашено поэтому глубоким личным чувством, а рассказ о его переживаниях незаметно переходит в лирическую исповедь автора.
при несомненной общности романтических поэм пушкина и байрона пушкинская поэма глубоко своеобразна, творчески самостоятельна, а во многом и полемична по отношению к байрону. как и в лирике, резкие черты байроновского романтизма у пушкина смягчены, выражены не столь последовательно и отчетливо, во многом преображены.
ответ:
2.наряду с лучшими образцами романтической лирики важнейшим творческим достижением пушкина-романтика стали созданные в годы южной ссылки поэмы «кавказский пленник» (1821), «братья-разбойники» (1822), «бахчисарайский фонтан» (1823) и завершенная в михайловском поэма «цыганы» (1824). наиболее полно и ярко воплотился в них образ героя-индивидуалиста, разочарованного и одинокого, недовольного жизнью и рвущегося к свободе.
и характер демонического бунтаря, и сам жанр романтической поэмы сложились в творчестве пушкина под несомненным влиянием байрона, который, по словам вяземского, «положил на музыку песню поколения», байрона - автора «паломничества чайльд гарольда» и цикла так называемых «восточных» поэм. идя по пути, проложенному байроном, пушкин создал оригинальный, вариант байронической поэмы, оказавшей огромное воздействие на отечественную .
вслед за байроном пушкин избирает героями своих произведений людей необыкновенных. в них действуют личности гордые и сильные, отмеченные печатью духовного превосходства над окружающими и находящиеся в разладе с обществом. поэт-романтик не сообщает читателю о прошлом героя, об условиях и обстоятельствах его жизни, не показывает, как развивался его характер. лишь в самых общих чертах, намеренно туманно и неясно говорит он о причинах его разочарования и вражды с обществом. он сгущает вокруг него атмосферу таинственности и загадочности.
действие романтической поэмы развертывается чаще всего не в той среде, какой принадлежит герой по рождению и воспитанию, а в особой, исключительной обстановке, на фоне величественной природы: моря, гор, водопадов, бурь, - среди полудиких народов, не затронутых европейской цивилизацией. и это еще больше подчеркивает необычность героя, исключительность его личности.
одинокий и чуждый окружающим, герой романтической поэмы сродни только автору, а порой выступает даже в роли его двойника. в заметке о байроне пушкин писал: «он создал себя вторично, то под чалмою ренегата, то в плаще корсара, то гяуром .». характеристика эта приложима отчасти и к самому пушкину: образы пленника и алеко во многом автобиографичны. они словно маски, из-под которых проглядывают черты автора (сходство подчеркнуто, в частности, созвучием имен: алеко - александр). повествование о судьбе героя окрашено поэтому глубоким личным чувством, а рассказ о его переживаниях незаметно переходит в лирическую исповедь автора.
при несомненной общности романтических поэм пушкина и байрона пушкинская поэма глубоко своеобразна, творчески самостоятельна, а во многом и полемична по отношению к байрону. как и в лирике, резкие черты байроновского романтизма у пушкина смягчены, выражены не столь последовательно и отчетливо, во многом преображены.