(100) 7 «» класс Ф.И.

2 четверть

СОЧ - 2

Русская литература

Продолжительность – 40 минут

Количество – 30

2020 г.

Понимание и ответы на вопросы 1 вариант

Задание

ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На четвертый вопрос следует ответить кратко.

1. Жанр стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» [1]

A) Любовная лирика

B) Пейзажная лирика

C) Философская лирика

D) Гражданская лирика

2. Соотнесите строки из стихотворения А. Фета «Степь вечером» и изобразительные средства.

[4]

Троп Соотнесение Пример

1.Эпитет А. И, как река, засветит Млечный путь

2.Метафора В. Клубятся тучи

3. Сравнение С. Звезды глянут

4. Олицетворение D. Сетью золотистой

3.Укажите тип текста, использованный А. Фетом в стихотворении «Степь вечером» стр 82-83 [1]

A) Повествование

B) Описание

C) Рассуждение

D) Все типы текстов присутствуют

4.Каков идейный смысл стихотворения О. Сулейменова «Волчата»? [2]

Применение, анализ, синтез и оценка.

Задание

Проанализируйте эпизод из рассказа Р. Бредбери «Зеленое утро». Определите роль лексического повтора в речи автора. Объясните, какая мысль передается повтором слова «дождь». Свои наблюдения дайте в виде развернутого ответа объемом 50-70 слов.

Что-то легонько ударило по лбу, и он проснулся. Струйка влаги сбежала по носу и смочила губы. Еще одна капля попала прямо в глаз и на миг ослепила, другая ударила по подбородку.

Дождь.

Прохладный, ласковый, неторопливый, он падал с неба, как живительный эликсир, пахнущий колдовством и звездами, свежим воздухом и пряным ароматом прибитой дождем пыли, легкий на вкус, как доброе вино. Дождь.

Он сел. Одеяло сползло с плеч, и синяя холщовая рубаха мигом потемнела на спине. А дождь набирал силу, капли становились все тяжелее. По костру будто кто-то заплясал, да так лихо, что вскоре от него осталась лишь сердито шипящая струйка дыма. Шел дождь. Огромный купол небосвода треснул и раскололся на шесть темно-голубых осколков, посыпавшихся вниз, будто разбили прекрасную, покрытую глазурью вазу. При вспышке молнии он увидел мириады дождевых капель, кристаллами застывших в воздухе, словно ждущих, что их запечатлеет невидимый фотограф. А потом темнота и шум дождя.

Он промок до нитки, но продолжал сидеть, подставив лицо дождю, и смеялся, наслаждаясь тем, как капли бьют по его сомкнутым векам. Наконец, довольный, он хлопнул в ладоши, вскочил и обошел свой маленький лагерь. Был час ночи.

Дождь шел без малого два часа, а потом прекратился. Высыпали звезды, чистые, умытые и такие яркие, каких еще не бывало. Переодевшись во все сухое, Бенджамин Дрисколл снова улегся и, счастливый, уснул.

Письмо.

Задание 3. Напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем

1. История гордого и непокорного плененного животного – символ свободы». (На основе рассказа А.Новоселова «Санькин марал»)

2. «Природа… будит в нас потребность любви» И.С.Тургенев ( по прочитанным поэтическим произведениям)

3. Уроки природы в произведениях писателей мира ( на примере произведений, прочитанных во 2 четверти)

Критерий оценивания № зад Дескрипторы

Понимание и ответы на вопросы 1 Правильно находит жанр произведения 1

Соотносит строки из стихотворения А.Фета и выразительно- изобразительные средства 4

Правильно указывает тип текста 1

Объясняет основную мысль(идею) текста 1

Подтверждает свой ответ аргументами 1

Применение, анализ, синтез и оценка 2 Понимает роль эпизода из художественного произведения 2

Анализирует использование автором языковых средств для передачи смысла 5

Пишет эссе объемом 50-70 слов 5

Письмо 3 Показывает хороший уровень восприятия произведения 3

Использует цитаты для подтверждения своей мысли 3

Пишет текст – рассуждение, соблюдая структуру текста 4

Всего 30

planeta88 planeta88    3   25.12.2020 18:27    8