100 !
1)итоги жизненного пути ленского и ещё вопросы: анализ сцены дуэли используя примерный план анализа глава 6 строфы 24-35; что побудило принять вызов ленского? ; какова авторская оценка дуэли и поведения персонажей? ; в чём трагизм жизненного пути ленского. 2)итоги жизненного пути онегина и ещё вопросы: составьте анализ главы "путешествие онегина"; проанализируйте состояние онегина в период путешествие по россии; как его дуэль изменило? ; в чём трагизм его положение в финале романа?
Два варианта жизненного пути начертал Пушкин для своего Ленского. Первый, казалось бы, является продолжением вольнолюбивых мечтаний и стремлений геттингенского воспитания, путь,
по которому ведут
Ко благу чистая любовь
И славы сладкое мученье.
Такая жизнь чаще всего коротка, но зато ярка, как вспышка:
…Он мог бессмертной славой
Газет напомнить румера.
Уча людей, мороча братий,
При громе плесков иль проклятий,
Он совершить мог грозный путь,
Дабы последний раз дохнуть
В виду торжественных трофеев,
Как наш Кутузов или Нельсон,
Иль в ссылке, как Наполеон,
Иль быть повешен, как Рылеев.
Не правда ли, это жизненный путь самого Пушкина? А вот и другой путь — долго поэта
Обыкновенный ждал удел бы юношества лета:
В нем пыл души бы охладел.
Во многом он бы охладел.
Во многом он бы изменился,
Расстался б с музами, женился,
В деревне, счастлив и рогат,
Носил бы стеганный халат,
узнал бы жизнь на самом деле,
Подагру б в сорок лет имел,
Да ел, скучал, толстел, хирел.
И, наконец, в своей постеле
Скончался б посреди детей,
Плаксивых баб и лекарей. \
Объяснение: