Князь Вольга Святославович в былине символизирует прекрасный, как лоснящиеся женские перси, капитализм. Микула Селянинович – это убежденный колхозник и пролетарий. Вольга получил от своего дяди князя Владимира три города, едет туда собрать ренту. А Микула тем временем работает в поле, кормит хлебом всю Матушку Русь.
В былине Микула Селянинович наделен многими качествами. Он имеет быструю кобылу, колоссальную силу, но на деле он тупо горбатиться за всех, как последний неудачник. Он даже не может выгодно вложить свои деньги – вместо того, чтобы положить их в банк или открыть чебуречную, он свою сошку для пахоты украсил золотом и серебром. Он бы еще ковер купил на стену, часы с кукушкой и вафельницу. Или хрустальных слоников.
Вольге же в былине уделено мало внимания. Чего о нем много лясы точить, когда это великий человек, хитрый и мудрый. Он даже не знает, как зовут Микулу Селяновича, потому что барин не должен знать всех холопов поименно.
В целом, при сравнении Вольги и Микулы Селяниновича становится понятно, что хоть они и разные, но оба страдают ерундой. Взять даже историю с сохой. Микула забыл ее на поле, побоялся, что кто-то украдет. А Вольга отправил туда пять своих солдат, которые ее не смогли выдернуть. А потом еще и еще своих людей туда отправлял. Что сразу сказать нельзя было? Столько времени зря потеряли.
Чем история кончилась неясно, в конце былина Микула Селянонович обещал поставить мужикам бутылку, хотя, по сути, работал сам. А Вольга Святославович, похоже, так и поехал дальше за данью в глубоком недоумении, так и не осознав, зачем он встречался с этим обкуренным придурком.
В продолжении сравнения Вольги и Микулы Селяниновича хотелось бы отметить, что в былине на самом деле заложена глубокая мысль. Она заключается в том, что независимо от времени провождения и политических взглядов, все мы страдаем ерундой, если мыслить космически и глобально. Но в мирском понимании разница между Вольгой и Микулой огромна.
И схожесть тоже есть. Они похожи страстью к деньгам. Просто многие люди из провинции тратить их не умеют. Дай им хоть миллион, они вложат в дурацкие цацки. Этим Микула Селянинович невыгодно отличается от Вольги.
И, конечно, работать оратаем для того, чтобы купить мужикам пива – глупый шаг. Во-первых, это разлагает деревенское общество. Во-вторых, от алкоголиков рождаются дебилы. Поэтому дружина Вольги намного лучше, чем общество Микулы.
Сравнение Вольги и Микулы Селяниновича позволяет правильно и трезво взглянуть на мир, на пагубные человеческие пороки и лень.
Князь Вольга Святославович в былине символизирует прекрасный, как лоснящиеся женские перси, капитализм. Микула Селянинович – это убежденный колхозник и пролетарий. Вольга получил от своего дяди князя Владимира три города, едет туда собрать ренту. А Микула тем временем работает в поле, кормит хлебом всю Матушку Русь.
В былине Микула Селянинович наделен многими качествами. Он имеет быструю кобылу, колоссальную силу, но на деле он тупо горбатиться за всех, как последний неудачник. Он даже не может выгодно вложить свои деньги – вместо того, чтобы положить их в банк или открыть чебуречную, он свою сошку для пахоты украсил золотом и серебром. Он бы еще ковер купил на стену, часы с кукушкой и вафельницу. Или хрустальных слоников.
Вольге же в былине уделено мало внимания. Чего о нем много лясы точить, когда это великий человек, хитрый и мудрый. Он даже не знает, как зовут Микулу Селяновича, потому что барин не должен знать всех холопов поименно.
В целом, при сравнении Вольги и Микулы Селяниновича становится понятно, что хоть они и разные, но оба страдают ерундой. Взять даже историю с сохой. Микула забыл ее на поле, побоялся, что кто-то украдет. А Вольга отправил туда пять своих солдат, которые ее не смогли выдернуть. А потом еще и еще своих людей туда отправлял. Что сразу сказать нельзя было? Столько времени зря потеряли.
Чем история кончилась неясно, в конце былина Микула Селянонович обещал поставить мужикам бутылку, хотя, по сути, работал сам. А Вольга Святославович, похоже, так и поехал дальше за данью в глубоком недоумении, так и не осознав, зачем он встречался с этим обкуренным придурком.
В продолжении сравнения Вольги и Микулы Селяниновича хотелось бы отметить, что в былине на самом деле заложена глубокая мысль. Она заключается в том, что независимо от времени провождения и политических взглядов, все мы страдаем ерундой, если мыслить космически и глобально. Но в мирском понимании разница между Вольгой и Микулой огромна.
И схожесть тоже есть. Они похожи страстью к деньгам. Просто многие люди из провинции тратить их не умеют. Дай им хоть миллион, они вложат в дурацкие цацки. Этим Микула Селянинович невыгодно отличается от Вольги.
И, конечно, работать оратаем для того, чтобы купить мужикам пива – глупый шаг. Во-первых, это разлагает деревенское общество. Во-вторых, от алкоголиков рождаются дебилы. Поэтому дружина Вольги намного лучше, чем общество Микулы.
Сравнение Вольги и Микулы Селяниновича позволяет правильно и трезво взглянуть на мир, на пагубные человеческие пороки и лень.