10(могу больше) ! 5 класс. тютчев" весення гроза" 1. в чем необычность грозы, изображённой поэтом? 2.найдите в тексте примеры звукописи. для чего поэт к ней прибегает? 3.какие еще тропы(эпитеты, сравнения,метафоры) встретились вам в стихотворении? обьясните, почему тютчев использует каждый из них. 4.напишите, как связаны между собой строфы. что нового появляется в каждой из них?
1)Основной темой стихотворения является гроза. Гроза для Тютчева – это движение, знаменующее перемены, рождение чего-то нового. Тютчев проводит тонкую параллель между природой и миром людей, отождествляя весеннюю грозу с порой молодости – временем становления человеческой души. Шагнув из детства во взрослую жизнь, молодость старается громогласно, во всеуслышание заявить о себе.
2)Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые.
Звукопись нужна для передачи различных явлений. В стихотворении Тютчева это явление - гром, его имитация. Гласная {р передать звучание.
3)Эпитеты: весенний, первый гром; образное сравнение: перлы дождевые; прием олицетворения: гром резвится, играет, раскаты молодые
4)Стихотворение состоит из четырёх строф. Они связаны между собой не только по смыслу, но и интонацией. Первая строфа как бы плавно и играючи переходит во вторую и так далее. С каждой новой строфой можно заметить присутствие незримого лирического героя, воспевающего природу. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, что делает стихотворение более коротким, но зато и более ярким на чувства и краски, которыми наполняется каждая новая строфа.