1. Жанр стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» A) Любовная лирика
 Б) Пейзажная лирика
 С) Философская лирика
 Д) Гражданская лирика
 2. Какую тему поднимает Сулейменов в стихотворении «Волчата»?
 А) описание жизни волков
 Б) любовь к волкам
 С) описание дикой природы
 Д) разрушительное влияние человека на природу
 3. Каковы основные проблемы философского стихотворения О.Сулейменова «Волчата»?
 А) диких животных можно убивать, но с пользой для себя
 Б) увеличение количества диких животных
 С) бездумное уничтожение дикой природы
 Д) о жестоком отношении волчат к своей матери
 4. Определите тему рассказа «Зеленое утро»
 А) переселение на Марс
 Б) озеленение Марса
 С) проблемы с водой на Марсе
 Д) любовь к жизни
 5. Слепые волчата – это
 А) метафора
 Б) олицетворение
 С) эпитет
 Д) сравнение
 Применение, анализ, синтез и оценка. 
 Задание Проанализируйте эпизод из рассказа Р. Бредбери «Зеленое утро». Определите роль лексического повтора в речи автора. Объясните, какая мысль передается повтором слова «дождь». Свои наблюдения дайте в виде развернутого ответа объемом 50-70 слов.
 Что-то легонько ударило по лбу, и он проснулся.
 Струйка влаги сбежала по носу и смочила губы. Еще одна капля попала прямо в глаз и на миг ослепила, другая ударила по подбородку.
 Дождь.
 Прохладный, ласковый, неторопливый, он падал с неба, как живительный эликсир, пахнущий колдовством и звездами, свежим воздухом и пряным ароматом прибитой дождем пыли, легкий на вкус, как доброе вино.
 Дождь.
 Он сел. Одеяло сползло с плеч, и синяя холщовая рубаха мигом потемнела на спине. А дождь набирал силу, капли становились все тяжелее. По костру будто кто-то заплясал, да так лихо, что вскоре от него осталась лишь сердито шипящая струйка дыма. Шел дождь. Огромный купол небосвода треснул и раскололся на шесть темно-голубых осколков, посыпавшихся вниз, будто разбили прекрасную, покрытую глазурью вазу. При вспышке молнии он увидел мириады дождевых капель, кристаллами застывших в воздухе, словно ждущих, что их запечатлеет невидимый фотограф. А потом темнота и шум дождя.
 Он промок до нитки, но продолжал сидеть, подставив лицо дождю, и смеялся, наслаждаясь тем, как капли бьют по его сомкнутым векам. Наконец, довольный, он хлопнул в ладоши, вскочил и обошел свой маленький лагерь. Был час ночи.
 Дождь шел без малого два часа, а потом прекратился. Высыпали звезды, чистые, умытые и такие яркие, каких еще не бывало.
 Переодевшись во все сухое, Бенджамин Дрисколл снова улегся и, счастливый, уснул.
 Задание 
 Напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем (объем 100-150 слов). Выразите своё отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка.
 1. «Природа… будит в нас потребность любви» И.С. Тургенев. (По прочитанным поэтическим произведениям).
 2. История гордого и непокорного плененного животного - символ свободы (на основе рассказа А. Новоселова «Санькин марал»).
 3. Уроки природы в произведениях писателей мира. (На примерах произведений, прочитанных во 2-ой четверти).
 СОЧ:(
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
1)Б
2)Д
3)Основная мысль-бессмысленное убийство животных не может быть никогда оправданным.Охотник не тронул маленьких волчат,у которых кто-то убил мать,не ради пищи,а ради забавы.
4)Тема: Каждый человек должен стараться делать добро.
5)С
Со всем остальным извини не могу