1.Запишите слова, поставьте в них ударения ( ):
Кулинария, взяла, нефтепровод, банты, сливовый, поняли, поняла, начавший, кухонный, обеспечение, созвонимся, красивее, баловать, завидно, сироты (мн.ч.), цепочка.
2.В некоторых из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексические ошибки, подобрав к выделенным словам паронимы. Запишите подобранные слова в строчку через запятую ( ).
1)ЗАГЛАВНЫМ героем рассказа Л. Андреева «Кусака» является бездомная собака.
2)Редактирование неграмотно написанного текста – ЭФФЕКТНЫЙ повышения собственной грамотности.
3)Документ должен быть заверен РОСПИСЬЮ начальника.
4)Нужно НАДЕТЬ шарф.
5)Причина детских правонарушений в том, что многие дети ПРЕДОСТАВЛЕНЫ сами себе.
6)Из связывало ДЛИННОЕ сотрудничество.
7)Монумент напоминает о БЫЛОЙ славе.
8)Уважаемые пассажиры, ОПЛАТИТЕ за проезд.
3.Во всех из приведённых ниже предложений допущена лексическая ошибка. Отредактируйте предложения: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите эти слова ( ).
1)Я лично считаю враньё недопустимым.
2)В конференц-зале собрались только заинтересованные в результате коллеги по работе.
3)Во время пожара в мастерской бабушка вела себя смело и отважно.
4)Наиболее оптимальным мне кажется предложение Ильина.
4.Во всех из приведённых ниже предложений допущена лексическая ошибка. Отредактируйте предложения: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите эти слова в строчку через запятую ( ).
1)На сегодняшний день уровень выполнения семиклассниками заданий дистанционного обучения оставляет желать лучшего.
2)Самообразование играет большое значение в формировании личности.
3)Бóльшую половину класса составляют девочки.
4)Чтение развивает мышление, увеличивает кругозор, формирует личность.
5.Выберите из скобок вариант, соответствующий литературной норме. Запишите выбранные слова в строчку через запятую (0, ).
1)«А (пойдем, пошли) в кино!» – предложил Иван.
2)С черёмухи, как снег, (сыпет, сыплет) белый цвет.
3)Наши интересы (сосредоточиваются, сосредотачиваются) на изучении русского языка.
4)(Езжай, поезжай) быстрее.
6.Образуйте от данных глаголов указанные формы, соответствующие литературной норме. Образованные формы запишите в строчку через запятую. Если образование формы невозможно, поставьте прочерк (0, ).
1)Высохнуть – форма времени мужского рода.
2)Дерзить – форма настоящего времени 1-го лица единственного числа.
3)Махать – форма настоящего времени 3-го лица множственного числа.
4)Трепать – действительное причастие настоящего времени.