1. Задание. Тест. 1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
А. реализм В. сентиментализм Б. классицизм Г. романтизм
2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?
А. теория «триединства» В. любовная интрига
Б. «говорящие» фамилии Г. односторонность характеристики героев
3.Кто написал о Фонвизине слова: «Сатиры смелой властелин блистал Фонвизин, друг свободы...»?
1) Пушкин 2) Гоголь 3) Баратынский 4) Державин
4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
А. главный герой комедии Б. подросток 15-17 лет В. ленивый, ограниченный, невежественный человек Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А. воспитания и образования В. любовная Б. обличения невежества Г. борьба с самодержавием
6. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
А. Вральман В. Кутейкин Б. Цыфиркин Г. Простакова
7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
А. неповоротливый лентяй Б. безвредный невежа и обжора В. жестокий, неблагодарный и
бездушный невежда Г. молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться
8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой…
А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования
Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»
В. главная идея – необходимость воспитания души Г. автор призывает к отмене крепостного права.
9. Какой герой излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А. Стародум В. Милон Б. Простаков Г. Правдин
10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными: