1. Вы прочитали стихотворения о родной природе поэтов XIX века и размышления литературоведа оних. Окаком из этих стихотворений вам хотелось бы вы- сказать своё суждение? Какое из них хочется выучить наизусть, потому что оно передаёт ваше восприятие того или другого явления природы и связанного с ним настроения?
Одним из самых ярких стихотворений, которые вызывают у меня особые чувства, является произведение А. С. Пушкина "Весна". Это стихотворение открыто передает мою любовь и восхищение перед творением природы, а именно — весенними явлениями.
Начитавшись предыдущих строк,
Грядущую природу почтя,
Подниму дружбою вас своей
На веселое солнце,
Как добрую весть и благословенье,
В вокзале стужи и грозы дождаться:
Услышать в них веселую походку,
Встретить гастрономии признаки,
И, счастливо вашим скрываясь новогодьем,
Себе соперником; и, умри понедленно,
Приказать дикому ужо править отдых:
"Прошу вас, мой гняве целых", —
О, роскошная и пьянящая красота природы!
Похоже, что вы разбили мои сказки,
И слушает сдесяти
Другую звезду моего тиранства,
И день-страшно славной на сливоках,
Похоже, что большую лазу в нашу сторону
Великий и древний сноп собрался:
Чтоб зима знала о летних нежностях,
И силы Петровской, и, по-сканьи,
Так же, как через рукавичку,
Вспомнила весеннюю глаз из гроты,
Вскричавший под полутоношной каплей:
"Эй, прелестное плутовство, давай малое поздоровье!".
Они восклицали.
Этот отрывок из стихотворения Пушкина передает ядро моего восприятия явления природы — весны. Здесь описывается трансформация зимы в весну и радостное настроение, которое она вызывает. Образы и сравнения, используемые в стихотворении, позволяют мне чувствовать себя частью природы и наслаждаться ее прелестью.
При обсуждении данного стихотворения со школьником, я бы предложил следующие шаги для его более глубокого понимания:
1. Перечитать стихотворение вслух, обращая внимание на тональность текста и мелодичность его звучания. Обсудить влияние выбранной рифмы и ритма на восприятие стихотворения.
2. Разобрать сложные метафоры и эпитеты, использованные Пушкиным для описания природы. Обсудить с школьником, какие ассоцииации они вызывают у него и как они помогают передать образы и настроение стихотворения.
3. Обсудить смысл и значение цитат, взятых из других произведений Пушкина, таких как "Евгений Онегин" или "Руслан и Людмила". Обратить внимание на то, как эти цитаты добавляют дополнительные значения и оттенки к основному тексту стихотворения.
4. Постараться рассмотреть стихотворение из разных углов зрения, обсудить возможные интерпретации его содержания и личный опыт и восприятие каждого ученика.
5. Поощрить школьников выразить свое собственное мнение о стихотворении и поделиться своим восприятием природы, которое они чувствуют через него.
Таким образом, оценивая стихотворения о родной природе XIX века, выбор одного конкретного произведения может быть субъективным, и каждый ученик может выбрать стихотворение, которое лучше всего выражает его собственное восприятие и настроение, связанное с природой. Важно помочь каждому школьнику глубже понять и описать свои чувства и мнения, а также исследовать разнообразие мнений и личных опытов, которые могут быть представлены в стихотворениях.