1.Вы познакомились в 5 и 6. классах с несколькими произведениями Н. А. Некрасова. Назовите их. О чем эти произведения Что волнует поэта На что он хочет 5-9 класс обратить внимание читателей? 2. Чему посвящена поэма "Дедушка" Кто ее главный герой и какова история его жизни Кто послужил отчасти его прототипом Что вы знаете о декабристах и их судьб?
3. Почему родители Саши не хотели ему рассказывать о дедушке?
4. С какими словами дедушка вошел в дом Что они значили Как выглядел дед Почему Некрасов обращает внимание на седину деда на его радость от увиденной, окружающей поместье природы на его слезы Какую картину, радующую глаз, "рисует" дедушка Саше О чем предлагает ему помечтать
5. Как вы понимаете строки Скоро вам будет не трудно, будете вольный народ! "
6. Какой рассказ деда подтверждает его уверенность в том, что "Воля и труд человека дивные дивы творят! "
7. Что рассказал дед о бесчинстве подьячих, чиновников, помещиков Как называет он подьячих, чиновников Кто "болел" за Отчизну Что, по его мнению, может принести победу над рабством, стяжательством, мраком В чем видит он настоящее горе Как вы понимаете стоки "Помни, что нету на свете неотразимых обид"
8. Чем занимался дед О чем он пел и почему это так интересовало внука Какова концовка поэмы Как понимает Саша отношение деда к жизни, к людям, истории России?
Наверное, каждый из нас знаком с произведениями Н.А.Некрасова: "Железная дорога", "Орина, мать солдатская", "Кому на Руси жить хорошо". Некрасов - это, прежде всего, народный поэт. Его всегда волновала судьба русского народа. В своих произведениях Некрасов чаще всего поднимает проблемы народности, пренебрежительного отношения к крестьянам, крепостничества. Поэтому так ярко, красной линией, через всю творческую деятельность проходят его строки о русском народе, которому он сочувствовал больше всего, к которому чувствовал родственную любовь и теплоту.
Объяснение: