1. Вспомните жанровые признаки и выделите их в «Светлане». 2. Когда происходит гадание? Почему именно в эту ночь девушки гадают?
3. Опишите атмосферу, в которой происходят события.
4. Опираясь на текст, перескажите своими словами эпизод гадания.
5. Какую подблюдную песню поют девушки? О чём она?
6. Как поэт создаёт атмосферу таинственности, описывая сцену гадания?
Подберите цитату, рисующую эту атмосферу.
7. Покажите, что Жуковского — лиро-эпическое произведение.
8. В чём проявляется фрагментарность, прерывистость композиции? При-
ведите примеры из текста.
9. Выделите элементы сюжетной композиции. Определите кульминацию.
Выразительно прочтите этот эпизод.
10. Какую роль играет диалог в ?
11. Почему Светлана решилась гадать у зеркала? к кому она обращается
с мольбами и слезами? Выразительно прочтите фрагмент.
12. Прочтите диалог Светланы с подругами. Как они её наставляют, прежде
чем оставить одну?
13. Как ведёт себя Светлана ночью: выражает ли она недовольство или верит
в провиденье»?
14. Обратите внимание на контраст белого (светлого) и чёрного (мрачного,
тёмного) цветов в . Раскройте смысл антитезы.
15. Охарактеризуйте образ автора в . В какой момент его присут-
ствие становится особенно ощутимым? В чём это проявляется?
16. Как автор относится к своей героине? Какие качества он воспел в ней и
почему? Подберите цитаты, характеризующие Светлану. (Работа в парах.)
17. Составьте синквейн «Светлана».
18. Выделите звуковые образы в . Какие изобразительно-вырази-
тельные средства использует поэт? (Работа в парах.)
19. Сформулируйте главную мысль . В каких строках она заключена?
Поппова «Гадающая Светлана»,