1. Восстановите сравнение:
Черные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета…
Что за вид тропа прячется в словах черные фраки?
2. Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком…
Назовите фамилию персонажа?
Какое средство выразительности три раза использовано в описании героя?
3. Узнайте героя по описанию и вставьте его имя.
ходил в несколько широком коричневом сюртуке с барского плеча и имел, по обычаю людей своего звания, крупный нос и губы. Характера он был больше молчаливого, чем разговорчивого; имел даже благородное побуждение к т.е. чтению книг, содержанием которых не затруднялся: ему было совершенно все равно, похождение ли возлюбленного героя букварь или молитвенник – он все читал с равным рвением; если бы ему подвернули химию, он и от нее бы не отказался.
Обратите внимание на выделенную фразу и напишите, какое средство выразительности передает авторское отношение к герою?
4. У кого в гостях мы оказались?
Вставьте фамилию исторического деятеля, изображенного на портрете.
…на картинах не все были птицы: между ними висел портрет и писанный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, как нашивали при Павле Петровиче.
5. Вставьте пропущенное слово:
Как давно вы изволили подавать сказку?
6.. Вставьте фамилию, имя и отчество героя:
На бумажке половой, спускаясь с лестницы, прочитал по складам следующее: Коллежский советник , помещик, по своим надобностям.
7.Во по содержанию 7-10 глав
А) каковы основные занятия чиновников? (гл.7)
Б) « А между тем герою нашему готовилась пренеприятнейшая неожиданность…» Что случилось на балу? (гл.8)
В) Каким эпизодом заканчивается гл.8.?
Г) Почему возник разговор о капитане Копейкине? Раскройте роль главы о капитане Копейкине.