(1)в письме к жене 18 мая 1836 года пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2) иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (3) звон стали более не слышится нам в слове честь. (4) откроем словарь даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставились на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5) итак, «честь- внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честь, благородство души и чистая совесть». (6) и тут же примеры: «человек незапятнанной чести. по чести… уверяю вас честью. поступок, несовместимый с честью. . знал бы честь… поле чести… честь моя требует крови…». (7) дуэль! (8) только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9) подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10) самое позднее- завтра утром. (11) пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12) сплетник вынужден был осторожничать. (13) в грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. (14) а как же пушкин? (15) какая непоправимая и бессмысленная гибель… (16) да, не поправимая, но не бессмысленная . (17) да, «невольник чести», но ведь чести! (18) за год до дуэли пушкин писал графу репнину: «как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19) вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20) всё остальное им не нужно, всё остальное- неважно. (21) очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины. ( по д. шеварову) нужно написание короткое сочинение (план) 1. вступление 1-2 предложения 2. проблема ( ради чего написан текст) 3.комментарий проблемы ( как автор представляет проблему) 4. позиция автора в отношении к проблеме 5. моя позиция 6.заключение кто сможет сделать ?