1. Укажите автора и название рассказа, отрывок из которого приведён ниже. Объясните смысл названия рассказа. «-Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение… людей убил…Ежели б я рельсу унёс или, положим, бревно поперёк ейного пути положил, ну, тогды своротило бы поезд, а то… тьфу! Гайка!» 2. Укажите автора и название произведения, в котором от лица Алёши Пешкова описываются «свинцовые мерзости дикой русской жизни». Какие эпизоды этого произведения вам показались «мерзостями»? 3. Назовите рассказ, в финале которого говорится, откуда голубые искры в степи перед грозой? 4. Какие произведения Бунина вы изучали в 7 классе? Объясните, почему в 1922 году он написал следующие строки: У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. Как горько было сердцу молодому, Когда я уходил с отцовского двора, Сказать родному дому! 5. В каком стихотворении В.Маяковского происходят фантастические события? В чём главная мысль этого стихотворения? 6. Назовите героиню, которая говорит следующие слова. К кому она обращается? Укажите название рассказа. «-Скажите мне… Вы человек, вы всё знаете, вы из тех, кто всю жизнь командует нами… Скажите, были такие времена, когда нам…жилось хорошо?» 7. Укажите автора стихотворения: Июль-макушка лета,- Отстукала газета, Но прежде всех газет- Дневного убыль света…. О чём вначале писал этот поэт? 8. Какие цветы в рассказе Е.Носова «Живое пламя» сравниваются с факелом? Почему возможно сравнение этих цветов с жизнью человека? 9. О чём говорится в финале рассказа А.Платонова «Юшка»? 10. Расскажите о событиях, которые происходят с мальчиком Володей в рассказе Ю.Казакова «Тихое утро». 11. Назовите автора стихотворений «Тихая моя родина», «Левитан». Какая тема объединяет эти стихотворения? 12. Какие средства выразительности использованы в отрывке стихотворения В.Брюсова? Серебро, огни и блёстки— Целый мир из серебра! В жемчугах горят берёзки, Чёрно-голые вчера. 13. Когда происходит действие рассказа О.Генри «Дары волхвов»? На чём основан комизм ситуации в этом рассказе? 14. Назовите авторов и произведения, изученные в 7 классе, в которых поднимается проблема человеческой жестокости.