1.Тест, проверяющий знание биографии писателей.
1) Кто из писателей учился в Лицее в Царском Селе?
1) М.Ю. Лермонтов
2) А.С. Пушкин.
3) Н.А. Некрасов
4) А.П. Чехов
2) Кто из писателей рисовал акварелью, лепил из воска, играл на скрипке и фортепиано?
1) Н.В. Гоголь
2) М.Ю. Лермонтов
3) А.С. Пушкин
4) А.П. Чехов
3) Кто из писателей, учась в гимназии, вёл тетрадь под названием "Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия"?
1) Н.А. Некрасов
2) Н.В. Гоголь
3) Н.С. Лесков
4) М.Ю. Лермонтов
4) Кто из писателей родился в Красноярском крае и первое свое сочинение напечатал в школьном рукописном журнале "Жив"?
1) А.П. Платонов
2) В.П. Астафьев
3) М.М. Зощенко
4) Ф. Искандер
5) Кто из писателей написал рассказ, где главной героиней является его учительница, находящаяся в момент опубликования произведения в Париже?
1) В.П. Астафьев
2) В.Г. Распутин
3) Н. Заболоцкий
4) Я. Яшин
6) "Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю:"
Кто автор этих строк?
1) М.М. Зощенко
2) М. Пришвин
3) Ф. Искандер
4) В.Г. Распутин.
2. Задание, проверяющее умение соотносить автора и название произведения, писателя и век.
.
Угадайте автора и название произведения.
1) Зимою, около крещения, в 1939-ом году в Петербурге была сильная оттепель. Так размокропогодило, что совсем как будто весне быть: снег таял, с крыш падали днем капели, а лед на реках посинел и взялся водой. На Неве перед самым Зимним дворцом стояли глубокие полыньи. Ветер дул теплый, западный, но очень сильный. Со взморья нагонял воду, и стреляли пушки.
2) У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но все это не вызывало тошноту.
3) -Прекрасная барыня, - отвечал мальчишка, - ехала она в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и кормилицей, и с черной моськой; и как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала и сказала детям: "Сидите смирно, а я схожу на кладбище". А я вызвался было довести её. А барыня сказала: " Я сама дорогу знаю". И дала мне пятак серебром - такая добрая барыня.
Угадайте автора и название стихотворения.
1) В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной
Журча пробивался водою холодной,
Хранимый под сенью зелёных листов
От знойных лучей и сыпучих песков.
2) Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной.
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мёрзли и мокли, болели цингой.
3) Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
3. Задание на знание теории литературы.
1) Повторение согласных звуков в поэтической речи - это:.
2) Преувеличение - это..
3) Неожиданность, несоответствие, гипербола - это приемы:
4) Противопоставление - это:
5) Обратный порядок слов - это..
6) ___/ 2,4,6,8, 10 - формула размера :
7) /__ __1,4,7,10 - формула размера..
8) _ _ / 3,6,9,12 - формула размера..
Для справок: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, метафора, олицетворение, эпитет, гипербола, инверсия, аллитерация, юмор, антитеза.
4. Парад литературных героев.
А теперь самое интересное. К вам в гости пришли герои литературных произведений. Вы должны их узнать.
Герои литературы ХХ века.
1) -Откройте окно!
-Как известно из древнегреческой мифологии, Геракл совершил 12 подвигов.
-Он хотел совершить 13-ый подвиг Геракла. И это ему отчасти удалось.
-Геракл совершил свои подвиги, как храбрец. А этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.
2) -:Культурная дамочка, в шляпке. Говорит: "Я эти вот ягодки все куплю милости Ягодки-то , говорю, сиротиночка горемычный собирал". -Своим вечно потачил. Теперь этому! А он уже мошенничает! Чё потом из него будет? Каторжанец будет! Вечный арестант будет! Я вот ещё левонтьевских в оборот возьму! Это ихняя грамота!
3) -Ну
и что? Учительница - так другой человек, что ли? Иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. Иной раз полезно забыть, что ты учительница, -не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить всему понемногу.
4) - Мне, ваше величество, ничего для себя не надо, так как я пью - ем, что хочу и всем доволен, а я пришел доложить насчет этой нимфозории, которую отыскали: это так и так было, и вот как происходило на моих глазах в Англии, - и тут при ней есть ключик, а у меня есть их же мелкоскоп, в который можно его видеть, и она будет скакать в каком угодно и в стороны верояции делать.
5) -Нет, поздно - я обвенчана, я жена князя Верейского.
Я согласилась, я дала клятву. Князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты..
Но теперь, говорю вам, теперь поздно.- Пустите нас.
1 нет и ничего не делать с ним и не будет получить травму и в этом случае синей не в состоянии её решить не будет может будет только слово шплпп п р р р и не получить травму от 4 и не получить травму от 4 до тех пор не было ничего и ничего не было и известно о и в том же году как и в начале году я в году школе был только один первый этап год назад и людей и в синей этом году и теперь в России и на Украине с каждым днем всё больше и больше ничего не происходит