1) Темы - это фундаментальные и часто универсальные идеи, исследуемые в итерационной работе. На протяжении всего романа кажется, что Холден исключен из окружающего мира и подвергается его преследованию. КАК он говорит мистеру Спенсеру, он чувствует себя пойманным на «другой стороне» жизни, и он постоянно пытается прокладывать свой путь в мире, которому, как он чувствует, он не принадлежит. Он пытается выглядеть уникальным, но правда в том, что общение с другими людьми обычно сбивает его с толку и подавляет, а его циничное чувство превосходства служит своего рода самозащитой. Приведите как можно больше примеров, чтобы доказать это утверждение. Этот роман рассказывает о том, как молодой персонаж становится зрелым, но он изо всех сил пытается сопротивляться процессу зрелости. Вместо того чтобы признать, что взрослая жизнь пугает и вводит его в заблуждение, Холден изобретает фантазию о том, что взрослая жизнь - это мир поверхностности и лицемерия (фальшивости), а детство - мир невинности, любопытства и честности. Найдите в текстах эпизоды, в которых проявляются эти идеи.
Хотя Холден тратит так много энергии на поиск фальшивости в других, он никогда напрямую не замечает свою фальшивость. Его обманы, как правило, бессмысленны и жестоки, и он отмечает, что является навязчивым лларом. Найдите несколько серий, чтобы доказать это утверждение.
2) Мотивы - это повторяющиеся структуры, контрасты и литературные приемы, которые могут развить и наполнить основную тему текста. Одиночество Холдена - конкретное проявление и движущая сила книги. И физические, и эмоциональные отношения предлагают Холдену возможность вырваться из своего изолированного, отчаянно продолжающегося поиска новых отношений, он всегда разрушает себя только на мгновение. Как вы можете это объяснить? Какие ситуации могут это доказать?
3. Символы - это объекты, персонажи, фигуры и цвета, используемые для представления абстрактных идей или концепций. Говорят о следующих символах:
«Над пропастью во ржи» Красная охотничья шляпа Холдена
Национальный исторический музей
Утки в Центральном парке Лагуна.
Задание #1
Дело в том, что Холден Колфилд – это явный пример и показатель юношеского максимализма.
Холдену отвратны многие бытовые вещи, он чересчур вспыльчив и находится в странствии меж пространством и временем, пытаясь придти к новой жизни. Как говорится в рассказе, Холден поменял несколько школ, в одной из которых (на момент повествования) – Колфилда отчисляют и он возвращается в родной Нью-Йорк.
Холден к каждой ситуации имеет свое мнение и зачастую отстаивает его. Он презирает людей, дает им характеристики и пытается отвертеться от реального, общественного течения.
Обладатель красной шапки попросту не хочет принимать мир таковым, какой он есть. Взрослая жизнь показывается Холдену слишком трудной, он не признает это в открытую, но пытается избежать вовлечения в неё всеми возможными путями.
Холден меняет много школ, поскольку просто хочет оставить позади себя любые дела и напряги. У Холдена не строятся дела с другими людьми. Он либо проявляет к ним неуважение, либо начинает вести спор. Явный тому пример драка Холдена со Стрэдлайтером, либо же внутреннее призрение Экли за его "чудное поведение".Ситуация, когда к Колфилду приходит девушка легкого поведения, а тот предлагает ей обсудить книжные новинки. Над ним явно насмехаются, а позже приходят выколачивать деньги..Задание #2.
– Именно об этом говорит Холден, когда встречается на спортплощадке со знакомой своей сестры. Холден хотел подарить ей аудиопластинку, но на месте сестренки не оказалось. Тогда он обратился к сидящей на лавочке девчушке, спросив про Фиби, на девочка ответила о том, что их класс пошел в музей с индейцами.
После этого следует афоризм Холдена о жизненных переменах и ценностях, о том, что все то, что создает в тебе культурно-нравственную базу всегда остается прежним. Переменам подлежишь лишь ты. Цитата приведена ниже.
"Ничто не менялось. Менялся лишь ты сам. И не то чтобы ты сразу становился намного старше. Дело не в этом, но ты менялся. То на тебе было новое пальто, то ты шел в паре с кем-то другим, потому что твой сосед заболел скарлатиной. Или ты слышал утром как твои мама с папой ссорились в ванной. Музей всегда оставался прежним. Но рос сам человек, его душа и осознание жизненных ценностей". – Дж. Сэлинджер, «Над пропастью во ржи».
Задание #3.
– Разговор Холдена со своим учителем мистером Спенсером, в момент, когда диалог явно ему наскучил – Колфилд обманывает Спенсера, говоря что у него еще очень много дел, что он забыл спортивную аммуницию в школе и ему еще нужно за ней зайти.
– Эпизод, когда Холден едет на поезде в Нью-Йорк и встречает маму одного из его одноклассников-заводил. Представляете именем вахтера и наговаривает прелестей о ее сыне, дабы та думала что все хорошо.
– Тот же самый эпизод, Холден рассказывает маме одноклассника о том, что у него был рак и он восстанавливается после него. Сделано же это было лишь с целью того, чтобы не приходить к ним в гости.
Задание #4 (2).
– Холден понимает, что его жизнь идет по наклонной. Он не признает общество и окружающих его людей, самая оптимальная позиция в его случае – пытаться отречься от всех тех, кто ему неприятен. Холден остается верен своей семье, он никогда не думает о них плохо. Даже наоборот, по младшему брату, который уехал в Голливуд – он скучает, по умершему старшему брату – скорбит и порой обращается с советом.
Холден сам того не подозревая стал морально созрелым человеком, но оболочка взрослого мира ему не по душе, поэтому он предпочитает оставаться эдаким ребенком, но в теле юноши.
Инфантильный Колфилд по факту повествования намного умнее и рассудительнее своих сверстников, он отличает хорошее от плохого, хороших людей и злых, но не может разобраться сам в себе. Это и является его основной проблемой.