(1)Таким образом Чартков совершенно неожиданно купил старый портрет и в то же время подумал: «Зачем я его купил? на что он мне?» (2)Но делать было нечего. (3)Он вынул из кармана двугривенный, отдал хозяину, взял портрет под мышку и потащил его с собою. (4)Дорогою он вспомнил, что двугривенный, который он отдал, был у него последний. (5)Мысли его вдруг омрачились; досада и равнодушная пустота обняли его в ту же минуту. (6)«Черт побери! гадко на свете!» — сказал он с чувством русского, у которого дела плохи. (7)И почти машинально шел скорыми шагами, полный бесчувствия ко всему. (8)Красный свет вечерней зари оставался еще на половине неба; еще домы, обращенные к той стороне, чуть озарялись ее теплым светом; а между тем уже холодное синеватое сиянье месяца становилось сильнее. (9)Полупрозрачные легкие тени хвостами падали на землю, отбрасываемые домами и ногами пешеходцев. (10)Уже художник начинал мало-помалу заглядываться на небо, озаренное каким-то прозрачным, тонким, сомнительным светом, и почти в одно время излетали из уст его слова: «Какой легкий тон!» — и слова: «Досадно, черт побери!» (11)И он, поправляя портрет, беспрестанно съезжавший из-под мышек, ускорял шаг. (12)Усталый и весь в поту, дотащился он к себе в Пятнадцатую линию на Васильевский остров. (13)С трудом и с отдышкой взобрался он по лестнице, облитой и украшенной следами кошек и собак. (14)На стук его в дверь не было никакого ответа: человека не было дома. (15)Он прислонился к окну и расположился ожидать терпеливо, пока не раздались наконец позади его шаги парня в синей рубахе, его приспешника, натурщика, краскотерщика и выметателя полов, пачкавшего их тут же своими сапогами. (16)Парень назывался Никитою и проводил все время за воротами, когда барина не было дома. (17)Никита долго силился попасть ключом в замочную дырку, вовсе не заметную по причине темноты. (18)Наконец дверь была отперта. (19)Чартков вступил в свою переднюю, нестерпимо холодную, как всегда бывает у художников, чего, впрочем, они не замечают. (20)Не отдавая Никите шинели, он вошел вместе с нею в свою студию, квадратную комнату, большую, но низенькую, с мерзнувшими окнами, уставленную всяким художеским хламом: кусками гипсовых рук, рамками, обтянутыми холстом, эскизами, начатыми и брошенными, драпировкой, развешанной по стульям. (21)Он устал сильно, скинул шинель, поставил рассеянно принесенный портрет между двух небольших холстов и бросился на узкий диванчик, о котором нельзя было сказать, что он обтянут кожею, потому что ряд медных гвоздиков, когда-то прикреплявших ее, давно уже остался сам по себе, а кожа осталась тоже сверху сама по себе, так что Никита засовывал под нее черные чулки, рубашки и все немытое белье. (22)Посидев и разлегшись, сколько можно было разлечься на этом узеньком диване, он наконец спросил свечу.

Н.В.Гоголь

Роль однородных членов предложения в тексте

Однородные члены предложения создают полноту картины мира.
Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с нескольких определений, а не одного, описание будет более точным (пример из текста).
Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий (пример из текста).
В художественной речи с однородных членов предложения создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы (пример из текста).
Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.

стефания31 стефания31    3   08.02.2022 07:26    1

Другие вопросы по теме Литература