1.В отношениях с Обломовым Ольге Ильинской принадлежит главная роль, она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем» . Жизнь словно просыпается» вместе с жизнью Обломова. Но в ней этот процесс происходит куда более интенсивно, чем в Илье Ильиче. И. словно проверяет на нем свои возможности женщины и воспитательницы одновременно. Ее незаурядные ум и душа требуют все более и более «сложной» пищи. Не случайно в какой-то момент Обломов видит в ней Корделию: все чувства Ольги пронизывает простая, естественная, как у шекспировской героини, гордость, побуждающая осознавать сокровища своей души как счастливую и заслуженную данность: «Что я раз назвала своим, того уже не отдам назад, разве отнимут... » — говорит она Обломову.
Чувство Ольги к Обломову цельно и гармонично: она просто любит, тогда как Обломов постоянно пытается выяснить глубину этой любви, оттого и страдает, полагая, что Ильинская «любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет» . Когда Илья Ильич говорит героине, что она умнее его, Ольга отвечает: «Нет, проще и смелее» , высказывая тем самым едва ли не определяющую линию их отношений.
Ольга вряд ли сама ведает, что испытываемое ею чувство более напоминает сложный эксперимент, нежели первую любовь. Она не говорит Обломову о том, что улажены все дела по ее имению, с одной лишь целью — «...доследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно спадет с него гнет, как он не устоит перед близким счастьем...» . Но, как всякий эксперимент над живой душой, этот опыт увенчаться успехом не может.
Ольге необходимо увидеть своего избранника на пьедестале, выше себя, а это, согласно авторской концепции, невозможно. Даже Штольц, за которого после неудачного романа с Обломовым Ильинская выходит замуж, только временно стоит выше, чем она, и Гончаров это подчеркивает. К финалу становится ясно, что она перерастет своего мужа и по силе чувств, и по глубине размышлений о жизни.
Осознав, насколько далеко расходятся ее идеалы с идеалами Обломова, мечтающего жить согласно старинному укладу родной Обломовки, И. вынуждена отказаться от дальнейших экспериментов. «Я любила будущего Обломова! — говорит она Илье Ильичу. — Ты кроток, честен, Илья; ты нежен.. .как голубь; ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей.. .да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего — не знаю! » Это «что-то» не оставит.
2.«Обломов — человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица… Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный… тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины”Воспитывала его матушка, считающая, что знания никакой особой пользы не принесут, и что важнее окружать дитя свой всепоглощающей любовью. Мягкости характеру главного героя добавляла и среднерусская природа с неторопливым течением рек, с великим спокойствием полей и безграничных лесов. Таким образом, постепенно жизнь уже взрослого героя превращается в хроническое лежание на кушетке, так удобно придаваться мечтам, строить воздушные замки и неосуществимые планы
1.В отношениях с Обломовым Ольге Ильинской принадлежит главная роль, она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем» . Жизнь словно просыпается» вместе с жизнью Обломова. Но в ней этот процесс происходит куда более интенсивно, чем в Илье Ильиче. И. словно проверяет на нем свои возможности женщины и воспитательницы одновременно. Ее незаурядные ум и душа требуют все более и более «сложной» пищи. Не случайно в какой-то момент Обломов видит в ней Корделию: все чувства Ольги пронизывает простая, естественная, как у шекспировской героини, гордость, побуждающая осознавать сокровища своей души как счастливую и заслуженную данность: «Что я раз назвала своим, того уже не отдам назад, разве отнимут... » — говорит она Обломову.
Чувство Ольги к Обломову цельно и гармонично: она просто любит, тогда как Обломов постоянно пытается выяснить глубину этой любви, оттого и страдает, полагая, что Ильинская «любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет» . Когда Илья Ильич говорит героине, что она умнее его, Ольга отвечает: «Нет, проще и смелее» , высказывая тем самым едва ли не определяющую линию их отношений.
Ольга вряд ли сама ведает, что испытываемое ею чувство более напоминает сложный эксперимент, нежели первую любовь. Она не говорит Обломову о том, что улажены все дела по ее имению, с одной лишь целью — «...доследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно спадет с него гнет, как он не устоит перед близким счастьем...» . Но, как всякий эксперимент над живой душой, этот опыт увенчаться успехом не может.
Ольге необходимо увидеть своего избранника на пьедестале, выше себя, а это, согласно авторской концепции, невозможно. Даже Штольц, за которого после неудачного романа с Обломовым Ильинская выходит замуж, только временно стоит выше, чем она, и Гончаров это подчеркивает. К финалу становится ясно, что она перерастет своего мужа и по силе чувств, и по глубине размышлений о жизни.
Осознав, насколько далеко расходятся ее идеалы с идеалами Обломова, мечтающего жить согласно старинному укладу родной Обломовки, И. вынуждена отказаться от дальнейших экспериментов. «Я любила будущего Обломова! — говорит она Илье Ильичу. — Ты кроток, честен, Илья; ты нежен.. .как голубь; ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей.. .да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего — не знаю! » Это «что-то» не оставит.
2.«Обломов — человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица… Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный… тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины”Воспитывала его матушка, считающая, что знания никакой особой пользы не принесут, и что важнее окружать дитя свой всепоглощающей любовью. Мягкости характеру главного героя добавляла и среднерусская природа с неторопливым течением рек, с великим спокойствием полей и безграничных лесов. Таким образом, постепенно жизнь уже взрослого героя превращается в хроническое лежание на кушетке, так удобно придаваться мечтам, строить воздушные замки и неосуществимые планы